Восемь самых популярных хэтчбеков компакт-класса. Первая часть

В течение последних 20 лет мода на хэтчбеки меняется циклически, однако сейчас, похоже, самое время задуматься о покупке одной из этих моторизированных тележек из супермаркета. Слава Богу, выбор богат, и вы прекрасно представляете, о каком типе машин идет речь: размером с Golf, с передним приводом и двигателем мощностью 200 л. с. и выше. Но это не значит, что все наши участники похожи друг на друга как две капли воды. Здесь имеются два мотора с компрессорами, пять турбированных и один атмосферный; мощность варьируется от 197 до 237 л. с. Еще недавно о таком тяжелом вооружении на борту серийного хэтчбека даже помышлять не приходилось, но времена меняются, и теперь перед нами действительно мощные и скоростные машины. Чтобы убедиться в этом, достаточно услышать, с каким ревом, визгом и свистом они проносятся мимо.

Но на этот раз мы решили оставить гоночную трассу и провести настоящие дорожные испытания. Попытаемся определить лучшего среди этих горячих хэтчей, найти машину, которую купили бы сами, если бы нам представилась такая возможность. Итак, внимательно посмотрите на снимки участников и проанализируйте приведенную ниже статистику. Настало время решать.

Управляемость и движение
Corolla TTE выглядит довольно убедительно (по крайней мере, в сравнении со своим предшественником T-sport), но шасси по-прежнему плохо справляется с поставленной задачей. К сожалению, жесткая подвеска не обеспечивает ожидаемого контроля кузова, а рулевое управление не дает достаточной информации о том, что происходит на дороге. Нельзя сказать, что это плохо, но для такой компании все-таки ниже среднего.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Другой японский участник демонстрирует лучшие результаты. Хэтчбек Type-R ведет себя как настоящий агрессивный хот-хэтч – вы почти чувствуете, как «струится» асфальт под его колесами. Он движется жестко, без всякой пощады расправляясь с неровностями дороги. Похоже, его больше заботит собственная устойчивость, нежели комфорт пассажиров. И очень жаль, что несомненные достоинства Type-R сводятся на нет ужасающе нечувствительным рулевым управлением. На ухабистой проселочной дороге, да еще под дождем, оно может лишить вас изрядной доли удовольствия от поездки.

Skoda и Type-R
Skoda по сравнению с Type-R – это небо и земля, поскольку управление Octavia не требует от водителя стольких усилий. Но, к сожалению, для Skoda на данных испытаниях это не играет никакой роли: при каждом повороте дают о себе знать увеличенные свесы, а тряский ход по бугристой дороге при высокой скорости сглаживают достаточно мягкие амортизаторы Octavia, настолько мягкие, что при преодолении ухабистых участков кузов машины начинает заметно раскачиваться. И рулевое управление у Octavia не столь эффективно, как у Golf: в центральном положении наблюдается мертвый ход, и рулевое колесо склонно к излишнему самоцентрированию. При дальнейшем отклонении руля управление обретает чувствительность. Таким образом, хэтчбек от Octavia – прекрасный автомобиль для каждодневного пользования, однако спортивная жилка в нем совершенно отсутствует.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Skoda и Mini
Полной противоположностью Skoda является Mini, и это неудивительно. И на гладком прямом шоссе, и на извилистой проселочной дороге его острая реакция – особенно на поворотах – доставит вам громадное удовольствие. В то же время при всей нашей любви к Mini должны признать, что S Works – не самый лучший представитель этой марки. 17-дюймовые колеса обеспечивают хорошее сцепление с полотном, но серьезно ухудшают качество хода. Часто возникает ощущение, что шасси не в состоянии справиться с мощностью мотора.

Astra по сравнению с великолепно сбалансированным GTi производит не очень благоприятное впечатление. Да, из всех участников это самая мощная и самая скоростная машина, и она просто излучает готовность преодолевать повороты на огромной скорости. Но проблема в том, что, во-первых, управление траекторией поворота осуществляется преимущественно педалью газа, во-вторых, рулевое управление обладает настолько острой реакцией, что удержать машину на дороге чрезвычайно сложно. Но, если исключить из уравнения неконтролируемые скачки мощности, на дороге Astra выглядит живой и задорной: на поворотах она поворачивается вокруг центра массы и движется с грацией настоящей балерины. И вы можете быть уверены в том, что ее кузов не выйдет из-под контроля даже на самой высокой скорости. При этом ход у нее, как и следовало ожидать, достаточно жесткий.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Mégane
Настоящая ракета, если вы в соответствующем настроении. Установленное на модификации Cup спортивное шасси превратило обычную модель 225 в чрезвычайно мощную скоростную машину. Ни сцепление с полотном, ни устойчивость кузова на поворотах не вызовут у вас ни малейших нареканий. Рулевое управление подверглось серьезной доработке и, несмотря на некоторую характерную для Mégane склонность к самоцентрированию, позволяет вам уверенно направлять машину по заданной траектории. Обратная сторона медали – чрезвычайно жесткий ход.

Хэтчбеки

Focus
Он не такой проворный, как Astra или Golf, и не демонстрирует такого же энтузиазма к преодолению поворотов, но у него есть нечто такое, чего недостает всем другим: он как бы «плывет» вниз по дороге, а прекрасно продуманная система амортизации обеспечивает ему мягкий ход и высокую устойчивость на поворотах. По достоинству оценили мы и «утяжеленное» в спортивном режиме рулевое управление. Это машина, от которой можно добиться максимального результата, прилагая минимум усилий, а качество ее хода выше всяческих похвал. Уверены, что вы не упустите ни малейшей возможности поводить Focus ST на высокой скорости, каждый раз получая при этом массу удовольствия.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий