Но промчаться с ветерком по любимой автостраде – это одно, а выбрать себе автомобиль, на котором придется ездить изо дня в день многие годы, – совсем другое. Необходимо учесть такие факторы, как цена, размер расходов на эксплуатацию, практичность и, что тоже немаловажно, впечатление, производимое им на окружающих.
Повседневная практичность
Стоимость наших восьми автомобилей лежит в пределах от $30,4 тыс. до $38,5 тыс., причем цена, по сути, не зависит от привлекательности. Возьмем, например, нашего первого участника – Corolla. До сих пор мы писали о том, что на дороге она демонстрирует неплохие ходовые качества, но на фоне остальных семи машин выглядит далеко не блестяще.
Honda
Она одна из наиболее доступных машин компакт-класса, но не стоит забывать, что на сегодняшний день эта модель морально устарела. У Type-R прекрасный двигатель, но за свои $32 тыс. вы получите не так-то и много.
Mégane
По нормальной дороге Mégane движется как ураган и среди всех представленных здесь машин обладает наилучшей устойчивостью. Но в то же время интерьер кабины – это пещера из серого пластика, а место водителя – настоящий станок для пыток. Эти факторы снижают привлекательность автомобиля в глазах потенциального покупателя.
Mini
Mini делает основной упор на внешней эффектности и эмоциональности вождения. Стилизованный под ретро дизайн и изысканный интерьер создают неповторимую атмосферу. И, похоже, автомобиль действительно ценят за все эти внешние атрибуты, поскольку цена в $38 тыс. слишком высока для фактически двухместного автомобиля с объемом багажника почти вдвое меньшим, чем у любой другой из представленных здесь машин.
Astra VXR
С мотором в 237 л. с. Astra VXR – самый мощный автомобиль компакт-класса в этой компании, а европейская цена в $33 тыс. выглядит достаточно привлекательной. Но купить машину – это только полдела. Хотя заявленный Vauxhall (Opel) расход топлива в смешанном режиме составляет всего 8 л/100 км, во время испытаний нам так и не удалось сколько-нибудь приблизиться к этой цифре. Статистических данных по стоимости подержанных авто пока нет, но ожидается, что Vauxhall будет обесцениваться быстрее, чем Golf или Mini.
Octavia
А вот внешний вид Octavia точно никого не прельстит. В этой компании автомобиль компакт-класса от Skoda выглядит до невозможности скучной и не вызывает эмоций, которых можно было бы ожидать от горячего хэтча. Даже ее интерьер, почти такой же, как у Golf, кажется гораздо менее привлекательным. В то же время это практичная и быстрая машина с хорошим соотношением цены и качества. Если вы ищете скоростной автомобиль для семейных поездок и перевозки багажа, то Octavia – это именно то, что вам нужно. Ее багажник примерно на 200 л вместительней, чем у ближайшего конкурента; машина очень экономична и прекрасно оснащена. Все это очень веские аргументы в ее пользу. Кроме того, имеется модификация с кузовом «универсал».
Focus
Назвать Focus «оранжевым» было бы не совсем точно. Его цвет скорее напоминает зарево в ночном небе. В такой окраске автомобиль компакт-класса выглядит ярким, мускулистым, непохожим на обычный Focus. Но тут возникает вопрос: будет ли ST таким же необычным, если выкрасить его в другой цвет? Вряд ли. То же самое можно сказать и об интерьере: приборная панель определенно не впечатляет, хотя основные элементы – рулевое колесо, педали и сиденья – продуманы очень хорошо. Просторная задняя часть салона и вместительный багажник делают его весьма практичным, а цена в $35 тыс. вполне обоснованна. Единственным недостатком является низкая экономичность.
Golf
Один из доступных среди представленных здесь автомобилей. К тому же расходы на его эксплуатацию будут ниже, чем у других, а крупные размеры обеспечивают ему высокую практичность. Но в чем GTi действительно превосходит всех своих конкурентов, так это в присущей ему эмоциональности. Снаружи он выглядит агрессивным и технически совершенным, а его интерьер намного привлекательней, чем у всех остальных. Причем это ощущение складывается из отдельных и на первый взгляд незначительных деталей: удобного водительского места, приятного на ощупь обода рулевого колеса и легко читаемых шкал. GTi производит впечатление солидного и эксклюзивного автомобиля, которое сохранится на долгое время.
Вердикт
Focus ST – просто великолепен. Этот автомобиль компакт-класса настолько же мощная, насколько приятная в вождении. И звук, с которым она движется, и прекрасное шасси, и басовитое ворчание мотора, и ее бойцовский характер снискали Focus звание «лучший выбор драйвера». Тот факт, что Golf обладает лучшими ходовыми качествами на любой дороге, имеет большее значение, чем то, что Focus превосходит Golf на шоссе, поскольку динамика – это одна из важнейших характеристик настоящего хот-хэтча. Но более низкая цена в конечном итоге обеспечила ST победу с минимальным отрывом.
Автор: Екатерина Вишнякова