Девять самых мощных спорткаров. Первая часть

До сегодняшнего дня мы не особо верили в заявленные производителями максимальные скорости представленных здесь автомобилей. Мы поставили их нос к носу на одной и той же дороге и в равных условиях не только для того, чтобы выяснить, кто будет быстрее всех на драге, но и чтобы узнать, кто же покажет наибольшую среднюю скорость.

В этот раз корону Маранелло будет защищать великолепный спорткар 599 GTB Fiorano, а компанию ему составит демон от Lamborghini по имени Murciélago LP640. Мы включили в список претендентов и трех американских чемпионов: Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper SRT-10 и Ford GT. Допишите сюда еще Aston Martin Vanquish S, Mercedes-Benz SLR McLaren и Porsche 911 Turbo – и вы получите список представителей всех видов суперкаров. Ну почти: для полноты картины на участие в тесте заявлен и могучий Bugatti Veyron EB16.4.

100 км/ч
Как и ожидалось, 1001-сильный полноприводной спорткар Bugatti сорвался с места и понесся вперед с эффектностью и мощью, недоступной остальным. Его результат – неповторимые 2,5 c. Он самый тяжелый из всех, но поразительная мощность Veyron находится в наилучшем соотношении к массе – 522 л. с. на тонну. Обманчиво маленькое купе смогло опередить ближайшего соперника на 1,0 c.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

В драке итальянцев за секунды полный привод Lamborghini помог ему чисто стартовать и идти впереди Ferrari ровно настолько, чтобы развить 100 км/ч за 3,4 c, в то время как 599 удалось сделать это за 3,5 c.

Следующим был Porsche, хотя его немного сдерживал McMerc, 911 со своим сочетанием крутящего момента на низких оборотах, получаемого от турбированного двигателя, и системы полного привода, выполненной по последнему слову техники, стартовал в клинически четкой манере. Никакого буйства прожженных колес – только чистое, ничем не замутненное ускорение. Но, будучи самым маломощным из всех, Porsche с 480-сильной битурбированной 3,6-литровой оппозитной «шестеркой» не смог пробиться в первую тройку из-за того, что ускорение, набранное при старте, начало уменьшаться.

Хотя никто не будет спорить с его разгоном до 100 км/ч за 3,7 c, когда более мощный SLR отстал на 0,1 c. Merc показал 3,8 c. Чтобы вызвать его мощь на свет Божий, не надо быть семи пядей во лбу. Вы просто набираете обороты, зажав педаль тормоза, перед тем как снять ногу с левой педали, и оставляете все на попечение пятиступенчатой автоматической коробки.

За шестое место в конкурсе на разгон до 100 км/ч борется американская троица. Суперстройный GT обошел Corvette Z06 при 3,9 c против 4,0 c. Несмотря на то что он несет на борту на 44 л. с. и 15 Нм больше, чем Chevrolet, дополнительные 160 кг снаряженной массы Ford позволили менее мощному, но легкому Corvette выдержать бой. Ни Ford, ни Chevrolet не показали заявленного производителем времени, но в таком обществе они все равно были на уровне.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

То же самое касается и Viper SRT-10. В вопросах внешности ничто и близко не может подойти к классике в лице Dodge, когда его 510 Нм передаются на задние колеса, и он срывается со старта в облаке дыма и пыли безо всяких там электронных штучек. Он остановил время через 4,3 c.

При показателе в 5,3 c Vanquish S, построенный в Гейдоне, уступил Dodge 1,0 c на первой отметке времени. Разочаровывает? Да. Конечно, относительный недостаток крутящего момента – Aston с 578 Нм на 59 Нм слабее Viper – и его масса сыграли свою роль в ограничении резвости. Но, господа, звучит он великолепно! Как только смолкает классический визг резины, он проявляет свой прекрасный баритон.

200 км/ч
Неудивительно, что спорткар Bugatti первым развил 200 км/ч, но то, как он набирает скорость при нажатой педали газа, нужно почувствовать, чтобы поверить. Нет никаких грубых рывков, никаких биений на ходу, никаких толчков при переключении с первой передачи на вторую и третью. Чем больше скорость – тем мягче он идет.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Время, показанное Bugatti, – 7,4 c – само по себе может показаться не таким уж и особенным, пока вы не учтете, что это на 2,9 c быстрее, чем хваленый 599 GTB Fiorano. Самой большой неожиданностью будет то, насколько Veyron быстрее Vanquish S, который на 9,1 c медленнее Bugatti на отметке в 200 км/ч. И мы как-то не припоминаем, чтобы Aston Martin чувствовал себя свободно. Наоборот…

Спорткары

После разгона до 100 км/ч, практически вровень с спорткар Murciélago LP640, 599 GTB Fiorano начинает резко отрываться от своего соперника из Сант-Агаты. Ferrari набирает 200 км/ч за 10,3 c, на 0,9 c быстрее тяжелого Lamborghini. Также темной лошадкой оказался и SLR, повторивший время Lamborghini с точностью до десятых долей секунды.

Хорошо себя показал, тем не менее, Corvette Z06. Самый дешевый спорткар из присутствующих прекрасно справлялся со своей массой, обходя высоко оцененный Ford GT и Porsche 911 Turbo, и разгонялась до 200 км/ч за 11,9 c. Последними в списке плетутся Dodge и Aston Martin.

Автор: Екатерина Вишнякова