R8 – это чистый фан-кар, абсолютно не приспособленный к ежедневной эксплуатации. АУДИ РС 4куда удобней в этом плане. RS4 – это единственный автомобиль, на котором можно сделать бросок на 1250 км из России на гонку в Польшу без остановок на отдых (только 5-минутные заправки). При этом ехать можно очень быстро, но при этом абсолютно не устаешь. В этой машине действительно чувствуешь себя как дома. Кстати, не сочтите за камень в огород наших нефтетрейдеров, усилия которых по повышению качества бензина на наших заправках нельзя не заметить, но все-таки до той же Польши нам еще далеко. На топливе, которое заливают там, машина едет еще лучше. Можно даже сказать, что она ведет себя совершенно по-другому. Просто преображается. Сначала мы даже не могли поверить, что качество бензина так влияет на характер авто.
Тормоза
Еще один момент, который нельзя обойти в рассказе о АУДИ РС 4 и R8, – это настройки тормозов, адаптивной подвески и электроники активной безопасности. Они просто превосходны. Часто бывает, что на наших дорогах при резких торможениях машину, даже дорогую спортивную других марок, может «переставить», ее начинает «крестить».
Случается, что ABS на неровностях работает неадекватно и значительно удлиняет тормозной путь. С Audi такого нет. Не знаем, как инженеры достигли этого, но при жестких торможениях и на АУДИ РС 4, и на R8 не имеет значения, какое качество покрытия под колесами. Машины замедляются мощно, ровно, педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие и останавливаться там, где наметил ты, а не гадать, что думает по этому поводу компьютер.
Подвеска
Подвеска даже на R8 остается жесткой, но не зубодробильной. Почки могут чувствовать себя в безопасности. Но все же должен добавить и ложку дегтя в эту бочку меда. И снова это будут тормоза. На АУДИ РС 4 они очень быстро перегреваются при торможениях со скорости выше 200 км/ч. Более того, тормозные диски при этом сразу «ведет», и они покрываются микротрещинами. Когда я впервые столкнулся с этим, то у меня были серьезные трения с дилером по поводу гарантийной замены. Однако впоследствии данная проблема была признана Audi. Сообщения о ней даже появлялись в автомобильной прессе. Так что, проехав 62 тыс. км, я уже в третий раз поменял тормозные диски, а колодки меняю меньше чем через 10 тыс. км пробега. Возможно, установка тюнинговых керамических тормозных дисков улучшила бы ситуацию, но пока я еще не определился с будущим моей RS4.
Подытоживаем
В целом вывод из владения спорткарами Audi можно сделать такой. Тюнинг даже таких автомобилей, как Lancer Evo, – это не всегда оптимальный путь получить сбалансированный автомобиль, соответствующий вашим запросам. Тем более что украинским тюнинговым ателье, на мой взгляд, все еще не хватает профессионализма. Они делают то, что могут, и далеко не всегда то, что хочет клиент. Поэтому есть смысл поискать спортивный автомобиль заводской подготовки. Уверен, что он будет куда более сбалансированным, удобным и быстрым, чем просто «заряженная» местными умельцами машина.
Понравилось: АУДИ РС 4 — Просторный, практичный и даже комфортный салон, в котором не устаешь в дальних путешествиях Audi RS4. Потрясающе красивый цвет, очень подходящий этой машине Audi RS4. Отточенная управляемость, полный привод и подвеска, позволяющие уверенно чувствовать себя на любом покрытии Audi R8 — Удобный, продуманный до мелочей салон. Audi R8 — На высоких скоростях машина полностью предсказуема.
Могло быть лучше: Audi RS4 — Издержки платформы, подразумевающей полный привод, аукнулись немалым тоннелем сзади АУДИ РС 4 — Повышенный износ колодок и дисков – неизменный спутник дальних поездок по дорогам, где можно развить высокую скорость Audi R8 — При включении второй передачи на разгоне требуется прикладывать усилие Audi R8 — На скоростях около 250–270 км/ч лучше ехать только по прямой.
Автор: Екатерина Вишнякова