Mercedes-Benz S500

Забудьте о финансовых убытках и многочисленных перестановках в совете директоров. Новое творение Mercedes наглядно демонстрирует нам, что компания способна создавать большие седаны настолько высокого качества, что в руководстве конкурирующих автомобильных компаний начинают лихорадочно соображать, удастся ли им когда-нибудь ликвидировать отставание. Их попытки продолжаются вот уже 30 лет, но так и остаются тщетными. И новая модель Mercedes стоимостью $144 тыс. в очередной раз подтверждает статус-кво.

С появлением Mercedes-Benz S500 самодвижущийся экипаж наконец-то достиг точки, при которой дальнейшее снижение шума от работающего двигателя и радиальных шин просто невозможно. Специалисты Mercedes уделили огромное внимание созданию спокойной и уютной атмосферы в салоне, в результате чего вождение нового автомобиля S-класса не сравнится ни с чем. Никогда еще водитель не чувствовал себя настолько абстрагированным от внешнего мира и в то же время настолько тесно связанным с машиной.

Mercedes-Benz S500

Яркая индивидуальность
Этот автомобиль трудно назвать красивым. Mercedes-Benz S500 недостает изящества его предшественника. Вместе с тем машина обладает тонким шармом, вполне достойным своей марки: чем дольше смотришь на ее расширяющиеся книзу колесные арки и отдаленно напоминающую Maybach хвостовую часть, тем симпатичней они кажутся.

Кабина – настоящий переворот для Mercedes, и она наверняка вызовет насмешливые ухмылки у дизайнеров BMW, поскольку ее базовая архитектура точно такая же, как у 7-й серии. Однако прежде чем разразиться презрительным смешком, следует внимательно посмотреть, какие новшества внесли инженеры Benz в интерьер салона. Им удалось создать технически совершенную и одновременно предельно простую и удобную в использовании систему бортовой электроники. Управление аудиовидеоаппаратурой, отоплением и навигационной системой осуществляется с помощью вращающегося маховика, но для наиболее часто используемых функций имеются ряд кнопочных переключателей, а также отдельная клавиатура для телефона. Такая структура позволяет водителю управлять различными бортовыми устройствами на уровне подсознания.

Двигатель
8-цилиндровый V-образный двигатель теперь развивает мощность в 388 л. с. при 6000 об/мин, что в сочетании с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает S500 разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5,6 с. Кабина обладает прекрасной звукоизоляцией, поэтому динамика разгона не кажется такой впечатляющей, но проследите внимательно за стрелкой спидометра, и вы будете одновременно восхищены и встревожены тем, с какой стре­ми­тельностью она отклоняется вправо. Переход на более высокую передачу сопровождается едва уловимым щелчком, а вот переключение на нижнюю передачу часто запаздывает и в отдель­ных случаях происходит довольно грубо. Внутри создается ощущение, что вы слышите работу двигателя только потому, что инженеры Mercedes считают приглушенное урчание мощного V8 приятным звуковым фоном для вашей поездки. Причем тембр двигателя был доведен разработчиками до совершенства.

Удобный, как домашние тапочки
При массе в 1940 кг имеются все основания ожидать, что Mercedes-Benz S500 должен разглаживать путь, как бульдозер. Но на ухабах восточноевропейских дорог он, к сожалению, чувствует себя не так уверенно, как хотелось бы. Комфорт – это главная причина существования роскошных седанов, поскольку в наши дни автомобили более низкого класса практически не уступают им ни по просторности, ни по скоростным качествам. Попробуйте проехаться на S500 с опциональной подвеской Airmatic, системой контроля кузова ABC и (вдохните поглубже) опциональными динамическими многоконтурными передними сиденьями со встроенным массажером, а затем пересядьте в E320 CDi, и по сравнению с S500 он будет трястись, подпрыгивать и дребезжать, как какой-нибудь раздолбанный Ford Sierra. Шасси S500 настолько хорошо выполняет свою функцию буфера между телами пассажиров и дорогой, что даже самый совершенный представительский автомобиль на его фоне выглядит тряской колымагой.

Единственным недостатком машины является качество ее хода на малых скоростях. Секрет мягкости, характерной для лучших седанов Jaguar XJ прошлого, заключался в мясистой резине, а установленные на нашем S500 опциональные 18-дюймовые шины Pirelli P-Zero Rosso с профилем в 45 мм откровенно не справляются с неровностями дорожного полотна.

Mercedes-Benz S500

Уютный, как диван
Насчет технических новшеств Mercedes-Benz S500 долго распространяться не буду: на это просто нет места в статье. Мы никогда еще не водили машину, оборудованную прибором ночного видения (стоимостью $1500), и можем только сказать, что это потрясающе. И мы никогда не видели такой великолепной стереосистемы, как Harman-Kardon ($1790), или цифрового телека ($1795) с лучшим качеством картинки и большим количеством каналов, чем тот, что стоит у меня в гостиной. Правда, мы уже встречали машины, оснащенные камерой заднего вида, но ни у одной из них не было встроенного радара для облегчения парковки. А система Brake Assist Plus, выполняющая за водителя практически всю работу, связанную с торможением на аварийно-опасных участках, вообще превзошла все мои ожидания.

Таким образом, после S500 даже посмотреть на другую машину (не говоря уже о том, чтобы ее купить) не захочется. Но не будем забегать наперед. Подождем результатов наших сравнительных испытаний, которые состоятся в самое ближайшее время.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн