Какой же купить автомобиль, чтобы через три-четыре года его объективно снизившаяся стоимость не стала поводом для сожаления? Для этого нужно рассмотреть все классы (коих насчитывается целых пять) в отдельности.
Мини-класс
Если вы желаете ездить на машине нероссийского производства, который бы не съедал много бензина, и при этом цена автомобиля уменьшалась не сильно, то вам следует обратить внимание на данный класс.
Рассмотрим Daewoo Matiz — наиболее распространенный в России автомобиль семейства “мини”. Объем двигателя составляет всего 0,8 л, стоимость также невелика — от 5750 до 8000 у. е. После трех лет эксплуатации такая машина потеряет в цене немного, около 20 % первоначальной стоимости.
Из данного разряда вы можете выбрать автомобиль с двигателем 1–1,6 л. Решая, какой рабочий объем необходим, нужно четко знать для чего покупается машина. Для города вполне достаточен двигатель объемом 1,2 л и мощностью 60–70 л. с. Если же приходится выезжать за город, рекомендуем купить машину с двигателем 1,6 л 90–110 л. с. Это уже вполне комфортабельные автомобили (с кондиционером и другими опциями), на которые ставят автоматические коробки передач, но по цене они приближаются к моделям эконом-класса.
Гольф-класс
Теперь несколько слов о популярном у нас в России гольф-классе. К нему относятся Skoda Octavia, Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и т. п. За относительно небольшую сумму вы приобретете довольно комфортабельную машину, цена автомобиля после трехлетней эксплуатации теряет не более 25–30%.
Сегодня на автомобили гольф-класса в основном ставят двигатели объемом 1,6–1,8 куб. см (100–130 л. с.). Объем, превышающий два литра, — уже редкость. Согласитесь, зачем такая мощь небольшому семейному авто. Но, безусловно, машина с коробкой-автоматом гораздо лучше ведет себя на трассе, имея двигатель объемом 2, а не 1,6 л.
Средний класс
Следующая группа — так называемый средний класс. Он всегда считался самым выгодным вариантом: такие модели имеют довольно просторный салон, относительно мощный двигатель, а по комфорту порой не уступают даже бизнес-классу. Отличает эти машины относительная дешевизна в обслуживании, чем не может похвастаться ни один автомобиль бизнес-класса. Но тот же Volkswagen Passat, купленный за 25 тысяч евро, через три года цена автомобиля будет около 12–13 тысяч.
Пяти- и шестицилиндровые двигатели в среднем классе встречаются только на таких моделях, как Audi А4, BMW третьей серии, Volvo S60/V70, Mercedes Benz С. Если вы по натуре гонщик и желаете приобрести автомобиль со спортивным характером, то будьте готовы выложить приблизительно 50 тысяч евро за машину с трехлитровым двигателем нового поколения. Не забывайте о потере в цене автомобиля, которая вам грозит при продаже любимца. После трех-четырех лет использования автомобили данного класса теряют до 45 % от своей первоначальной стоимости.
Бизнес-класс
Преимущества бизнес-класса перед средним невелики. По размерам машины этих двух классов практически не отличаются. А вот обслуживание первых гораздо дороже. Продавая четырехлетний Opel Vectra, вы потеряете не более 45 %, а вот Mercedes Benz E той же свежести будет стоить приблизительно на 60 % меньше начальной цены. Но есть и приятные исключения, такие, как Toyota Camry в базовом варианте: стоит всего 27 тысяч евро, соответственно, в цене она потеряет примерно столько же, как и Passat, а удовольствия владельцу доставит значительно больше.
Представительский класс
Допустим, вы решили раскошелиться на автомобиль класса люкс. В принципе, в нем нет каких-то особенных отличий от бизнес-класса, за исключением габаритов, отделки салона и, конечно, цены (примером может служить сравнение BMW пятой серии, цена автомобиля приблизительно 50 тысяч евро, и BMW седьмой серии, цена которой в два раза выше и составляет около 100 тысяч евро). Потери при продаже такого автомобиля через три года эксплуатации просто колоссальные — 50–65 %.
Разумеется, ставить слабые моторы на машины представительского класса просто неприемлемо. Невозможно представить Mercedes Benz S с двигателем 2,5 л.
В основном все машины комплектуются по последнему слову моды, с учетом новейших разработок в инженерии всех видов.
Подводим итог
Итак, резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к следующему выводу. Если вы посмотрите на цены, указанные в объявлениях нашего журнала о продаже автомобилей, то увидите, что машину класса люкс Audi А8 в возрасте трех-четырех лет можно купить за 30–35 тысяч евро. А ведь новая машина стоила приблизительно 90 тысяч. После несложных расчетов получим, что в среднем за три года она потеряла в цене 70 %. Согласитесь, это очень большие деньги даже для хорошо обеспеченного человека.
При покупке машины не стоит забывать и о том, что она нуждается в обслуживании, цена которого во многом зависит от класса и “породы”. К примеру, обслуживание автомобиля Skoda Octavia в полтора раза дешевле, чем Volvo S40.
Автор: Екатерина Вишнякова