Какой привод автомобиля удобнее?

В характеристике любой машины вы найдете такой пункт, как привод автомобиля. Что это такое?

Это понятие подразумевает один из видов конструкции трансмиссии, от чего зависит передача крутящего момента двигателя на колеса. Существует три основных вида привода автомобиля:

1. Передний привод.

2. Задний привод.

3. Полный привод.

Остановимся на каждом из них, подробнее описав плюсы и минусы каждого.


Переднеприводные машины
Передний привод автомобиля стал использоваться при производстве машин далеко не сразу, но зато сразу получил широкое распространение по всему миру. Особенно трепетно к переднеприводным машинам относятся японские производители. Стоит отметить, что сегодня эта конструкция трансмиссии наиболее популярна у производителей транспортных средств, она подразумевает передачу крутящего момента двигателя на передние колеса. Задняя ось, как можно догадаться, лишь следует за двигающей передней. Плюс такой конструкции состоит в том, что она обеспечивает лучшую проходимость на дороге, что особенно полезно для новичков.

Заднеприводные машины
Задний привод автомобиля, в отличие от переднего, подразумевает передачу крутящего момента на задние колеса, то есть они как бы «толкают» переднюю часть машины. Такая конструкция трансмиссии широко используется в автомобилях американского и европейского производства, а также дорогих японских машинах и русских «Жигулях». К плюсам заднеприводных автомобилей можно отнести хорошие динамические и скоростные показатели, к минусам – факт того, что такие машины подвержены «заносу», что противопоказано начинающим водителям.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Полноприводные машины

Как можно догадаться, передний привод автомобиля обеспечивает передачу крутящего момента на все четыре колеса автомобиля. Его можно встретить на машинах всех производителей и любых категорий. Разумеется, самыми яркими представителями определенно можно назвать всевозможные джипы и внедорожники, а также отечественную «Ниву». Полноприводным автомобилям свойственна еще большая проходимость, улучшенная устойчивость на дороге, хорошая сопротивляемость «заносам». К недостаткам таких машин стоит отнести повышенный аппетит на топливо.

Несколько слов о «заносах»
В жизни любого водителя наступает тот неловкий момент, когда он переоценивает свои способности и входит в поворот на слишком высокой скорости. В плохую погоду. Еще и со стертым протектором на колесах. Словом, именно в таких ситуациях машину начинает «заносить», то есть сносить с дороги в сторону. Что делать? Во-первых, не вздумайте тормозить, это подарит вам путевку в один конец до ближайшего кювета. Дальнейшие действия зависят от привода автомобиля.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

На заднеприводных машинах следует сбавить газ, поскольку «заносит» при поворотах зад машины, и подача топлива лишь усилит эффект. На переднеприводных – наоборот добавить, ибо это может помочь «вытянуть» авто. В обоих случаях нужно сопровождать эти действия поворотом руля в сторону заноса. Не забудьте и о том, что если вывернуть руль слишком сильно, то можно просто получить «занос» в противоположную сторону, поэтому крутите «баранку» плавно, а также готовьтесь к обратному действию.

«Занос» на полноприводных автомобилях? Нашел «свой» поворот – поздравляю, вы весьма настойчивы, но не завидую в конкретной ситуации, ибо выйти из такого «заноса» — дело очень тонкое. Нельзя резко отпускать газ, это приведет к полному скольжению всех четырех колес. Нужно слегка отпустить педаль газа, немного притормозить, а также усердно крутить руль сначала в сторону сноса, а потом – в обратную сторону опережающим действием. Ах, да, последнее сопровождается добавлением газа на пониженной передаче. Словом, тут не повредит дополнительная пара рук.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Привод автомобиля

Какой же привод автомобиля удобнее?
Итак, вот мы и подошли к главному вопросу этой статьи. Какую конструкции трансмиссии выбрать? Однозначного ответа нет. Начинающим водителям противопоказан задний привод, а вот более опытные могут сделать выбор в его пользу, по достоинству оценив улучшенную динамику и скорость. Полный привод лучше всего подходит для бездорожья и местечек, выделяющихся своими погодными условиями (например, сильными снегопадами). Выделить какой-то конкретный тип как лучший невозможно, поскольку каждый из них рассчитан для определенных условий. В конце концов, все они имеют свое место на рынке, значит, все они востребованы как наиболее подходящие в определенных кругах.

Автор: Михаил Болгар

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x