Необходимость покраски автомобиля может возникнуть в результате аварии, так называемого мелкого ДТП, вследствие длительной эксплуатации транспортного средства, когда эмаль выцветает, покрывается трещинами. Соответственно в новом эмалевом покрытии могут нуждаться как отдельные детали автомобиля, так и весь кузов, а следовательно, объем работ по подготовке к окрашиванию может быть разным. Если сварочные работы не требуются, то процесс покраски автомобиля обычно включает в себя подготовку поверхности, грунтование, шпатлевку, нанесение грунтозаполнителей и краски.
Виды эмалей
Существует несколько основных разновидностей автомобильных эмалей, имеющих различные свойства, цену и качество. Однокомпонентные, чаще всего акриловые, краски (CIKKENS, SPIES HECKER, DUPONT, DUXONE, BODY) стоимостью до $100 за литр содержат определенный цветовой пигмент. Эмали с большим количеством красящего пигмента насыщеннее и ярче, но легче подвергаются воздействию окружающей среды, быстрее выцветают. Акриловые краски наносят на поверхность в несколько слоев. Они прочны и эластичны, просты в применении, не требуют специальных условий сушки, поэтому, наверное, так популярны: ими окрашены классические модели нашего автопрома (“Жигули” шестой модели, “Нивы” и др.). Каждый оттенок имеет свое название, например: “гранат” — темно-бордовый, “баклажан” — фиолетовый, “Балтика” — темно-синий, “мурена” —сине-зеленый, “Атлантика” — синий.
Подготовка
В состав эмалей металлик помимо красящего пигмента входит алюминиевая пудра. Окрашенную ими поверхность дополнительно покрывают лаком. Благодаря особой структуре краски и лакировке машина блестит и сверкает под лучами света. Такая красота стоит недешево. Во-первых, по причине дороговизны исходного материала. Во-вторых, из-за сложности технологии покраски автомобиля. Дело в том, что при обычной температуре эти эмали не высыхают. Их приходится запекать при температуре выше 100 градусов на специальном оборудовании, которым располагают специализированные станции.
Кроме того, покраску автомобиля следует выполнять в чистом помещении: если на эмаль попадет пыль, металлический эффект будет плохо заметен. Металлический блеск, пользующийся особой популярностью у автолюбителей, входит в стандартную комплектацию не только иномарок, но и отечественных автомобилей (например, “Жигули” десятой модели и более поздние разработки).
Оттенки
Перечислим несколько известных оттенков: “Снежная королева” — светло-серебристый, “мираж” — серебристый (стальной), “амулет” — темно-зеленый, “папирус” — серо-зеленый, “опал” — серебристо-голубой, “рапсодия” — яркий темно-синий, “триумф” — красный, “Нептун” — темно-серо-синий, “золотой лист” — темно-зеленый (золотистый), “Млечный Путь” — черный с синим оттенком, “Ниагара” — нежно-голубой (серебристый), “океан” — васильковый, “Петергоф” — серо-голубой, “вишневый сад” — вишневый, “Нефертити” — серебристо-бежевый, “осока” — фисташковый, “фрегат” — голубой, “Юпитер” — серо-голубой, “магия” — фиолетовый.
В краску на нитрооснове — перламутр — кроме красящего пигмента и алюминиевой пудры добавлены частички слюды, отражающие лишь часть света, попадающего на окрашенную поверхность. Лучи, прошедшие сквозь слюду, отражаются от алюминиевой пудры. Поэтому насыщенность цвета меняется в зависимости от освещения. Технология покраски автомобиля та же, что и в случае с эмалями металлик.
Если в состав лака для автомобиля добавить перламутр, можно добиться эффекта хамелеона. При изменении освещения машина будет приобретать не просто новый оттенок, но другой цвет.
Автор: Екатерина Вишнякова