Датчик парковки: зачем он нужен?

Передвигаться на автомобиле по дорогам столицы становится все труднее: плотный поток движения транспортных средств, массовое строительство, беспорядочное перемещение пешеходов… Все это требует от водителя постоянной сосредоточенности и умения быстро маневрировать. Многие московские машины, даже новые, имеют всякого рода вмятины, царапины, потертости, трещины на кузове или бампере. Одни из них получены в результате мелких ДТП, другие — по причине неудачной парковки, заезда (выезда) из гаража, маневров в собственном дворе, где легко столкнуться со всякого рода препятствиями. Особенно сложно владельцам больших седанов и других крупногабаритных транспортных средств. Столкновения преследуют даже маститых водителей. Что же говорить о новичках! Причем повреждение машины — это не самое страшное, что может произойти из-за плохого обзора или по причине неопытности шофера. Гораздо трагичнее, если на месте неприметного препятствия окажется ребенок.

Чтобы помочь автолюбителю решить проблему недостаточного обзора, облегчить процесс парковки и движения в плотном потоке, были разработаны датчики парковки (парковочные радары, или парктроники).

Как работает датчик парковки?
Парктроник — устройство, которое состоит из нескольких частей: датчиков, определяющих расстояние до препятствия, блока управления, бипера (индикатора расстояния). Датчики парковки делают управление автомобилем более удобным и безопасным. Система индикации, определяющая расстояние до препятствия посредством ультрафиолетового сигнала, расположена перед водителем. Когда автомобиль подъезжает к какому-либо объекту, как к крупному, так и к небольшому, датчики фиксируют это и передают сигнал о наличии препятствия водителю.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

С одной стороны, такие устройства однотипны (действуют по единому принципу), а с другой — различаются по многим показателям и характеристикам, в том числе по цене.

Виды
Существуют несколько разновидностей датчиков парковки. В продаже можно встретить модели с двумя-тремя датчиками. Более дорогие варианты имеют шесть подобных элементов. От количества датчиков зависит чуткость устройства. Угол обзора большинства моделей имеет следующие параметры: 90° по вертикали и 120° по горизонтали. Об этом следует помнить владельцам грузовиков, джипов и других транспортных средств, у которых к кузову могут крепиться всякого рода предметы (например, запасное колесо у джипа). Приборы принимают их за препятствия и подают ложный сигнал. Датчики определения расстояния устанавливают путем вреза (наложения) в бампер, панель, фары.

Механизмы, ответственные за сигнализацию, бывают двух видов: датчик, подающий звуковой сигнал (чаще всего владельцу таких моделей предоставляется возможность выбрать громкость и тип сигнала), и датчик, подающий световой сигнал (менее агрессивный вариант). Появились модели, в которых можно выбрать тип оповещения или получить сразу оба сигнала. Любителям слушать громкую музыку в машине надо убедиться в возможности регулирования громкости сигнала. Однако меломанам лучше приобрести систему со световым сигналом оповещения. После того как датчик обнаруживает препятствие, он начинает издавать прерывистые звуки (звуковой вариант оповещения).

Различают от трех до семи степеней приближения к опасности. Чем ближе препятствие, тем звуки назойливее. Механизм, связанный со световым сигналом, расположен в центре передней панели либо на зеркале заднего вида (причем нисколько не мешает обзору). Он функционирует по принципу светофора: при определении препятствия зажигается зеленый свет, при приближении к нему — желтый. В этих случаях двигаться можно. Остановиться следует при загорании красного света, который в зависимости от модели имеет разную интенсивность. У более совершенных вариантов парктроников — две световые шкалы, определяющие расстояние до препятствия от каждой из сторон автомобиля — левой и правой. Такой вариант облегчает движение, дает полное представление о реальной ситуации.

Читаем интересное:  К чему автовладельцы привыкли, хотя раньше это вызывало шок

Существуют модели, устанавливающие степень опасности по мере приближения к объекту. Первоначальный предупредительный сигнал прибор подает за несколько метров до препятствия (чаще всего за 1,5 м), красный сигнал или наиболее интенсивный звуковой сигнал возникает тогда, когда расстояние до препятствия сокращается до 10 см.

Датчик парковки

Монтаж
Датчики парковки можно установить таким образом, что они будут работать только при движении автомобиля назад. Управляющий блок начнет активизировать систему при включении задней скорости. Когда же машина остановится на месте или поедет вперед, система автоматически отключится. Однако начинающим водителям, а также тем, чья машина имеет конструкцию, некоторые детали которой не видны водителю, полезно укрепить датчики системы и на переднем бампере (если число датчиков парктроника позволяет это сделать). Тогда и во время движения вперед бипер станет показывать точное расстояние до препятствия. В таком случае система поможет научиться чувствовать габариты машины и определять пространство, необходимое для прохождения автомобиля. Сигнал оповещения можно отрегулировать так, чтобы он не доставлял беспокойства водителю.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x