Автомобили зимой: основные правила эксплуатации

Для начала: вспомните, в какой стране мы живем. В стране, где половину года – сто восемьдесят два дня – вся земля покрыта либо льдом, либо снегом. Конечно, теплых дней кажется все больше и больше, но на деле ничего не меняется. И все в нашей стране давно привыкло к странным погодным условиям. Поэтому русский человек абсолютно спокойно справляется с параллелью от минус сорока до плюс сорока.

Но вот техника к такому так просто не привыкнет. И, например, использовать автомобиль зимой так же просто, как и летом, уже не получится.

Основные опасности, подстерегающие автомобиль зимой:
1. Недостаточное сцепление автомобиля с дорогой. Самая, пожалуй, распространенная причина ДТП в зимнее время – полное игнорирование автомобилистами зимних шин и передвижение на «летней резине». Тут важно понять, что «зимние» и «летние» шины – это не рекламный ход, а действительно необходимость.

2. Гололедица. Скользкая дорога – это вполне нормальное природное явление, с которым автомобили зимой могут вполне сосуществовать. Но только до того момента, когда кто-либо из автомобилистов не начинает верить в себя и не выкидывает что-нибудь вроде превышения допустимой скорости. В результате: потеря управления, веры в себя и целостности автомобиля – и это если не собственного здоровья.

Читаем интересное:   Из-за чего даже опытные водители попадают в ДТП

3. Плохая видимость из-за изморози на стеклах. Да, пожалуй, изморозь на стеклах – очень опасное явление для автомобиля зимой. Если снег с машины еще можно как-то счистить, то лед нужно аккуратно оттаивать и счищать максимально осторожно – и далеко не у всех хватает терпения на такую процедуру. А передвигаться в автомобиле с замерзшими стеклами – это все равно, что ехать сквозь стену дождя – видимость практически нулевая.

4. Ну и, наконец, холод очень плохо влияет на двигатель и жидкости, необходимые для движения автомобиля. Конечно, бензин в вашей машине не превратится в лед – ну, если вы не будете целенаправленно его замораживать, но все равно таит опасность. Вспомните: чтобы автомобиль двигался, внутри двигателя происходит сгорание топлива. А что произойдет, если в холодном двигателе внезапно будет зажигание? Правильно, перегрузка и ничего хорошего. Поэтому обязательно стоит пользоваться «дедовским» способом прогревания двигателя перед непосредственным запуском.

Читаем интересное:   Сергей Канаев назвал оптимальное время смены зимней резины на летнюю

Как избежать опасностей, поджидающих автомобили зимой?
Для начала, обязательно позаботьтесь об «обуви» вашей любимицы. Конечно, летняя резина ей очень идет, но все же в зимней она не простудится сама и не причинит вреда вам и вашим близким. Поэтому не скупитесь, обязательно купите качественную зимнюю резину, чтобы ваш автомобиль зимой был готов к различным поворотам судьбы.

Второе важное правило: не ищите новых путей там, где есть уже давно проторенные старые. То есть, грубо говоря – используйте для передвижения только очищенные дороги, чтобы в случае чего не было никаких «неожиданностей» для вас и вашего автомобиля.

Читаем интересное:   Техосмотр отменили? Ну-ну…

Авто зимой

Третье: пожалуйста, не используйте резкие и суетливые движения при управлении автомобилем зимой: это значительно снизит ваши шансы на благоприятный исход путешествия. Плавно, размеренно и продуманно крутите руль, чтобы не было никаких «заносов» и прочих опасных штуковин.

К слову, если ваш автомобиль занесен снегом, то подумайте хорошо, прежде чем его откапывать. Не забывайте о том, что откопать его из-под снега и прогреть гораздо проще, чем поехать куда-то по занесенной снегом – а в городах не снегом, а жуткой смесью из соли, песка и снега – рискуя потерять управление, а потом еще и долго и поспешно искать парковочное место. Кстати, парковки очищаются гораздо реже, нежели дороги. Поэтому подумайте, может, до весны на общественном транспорте, а? И безопаснее, и спокойнее. Да и машинка пусть отдохнет – за лето-то набегалась.

Автор: Дария Лущик

Добавить комментарий