Audi 100. Как мощи стали мощью

Для современных моделей с их размашистой стилистикой автомобиль слишком груб, а для старшего поколения, олицетворяющего немецкий консерватизм, — чересчур вызывающ и напорист. Зато все встает на место, как только он обгоняет вас на трассе: да, это Audi 100, но не простой, а с мотором 4,2 V8!

Классика
Какой бы популярной ни была у нас знаменитая «сотка» в так называемом сорок пятом кузове, спортивные модификации как-то не прижились. Возможно, это связано с консервативным дизайном: хочется ведь, чтобы спорт-кар смотрелся, выделялся в потоке. Но Audi 100 S4 (не путать с одноименной моделью на базе современного А4) не могла этим похвастаться. С технической начинкой у нее, конечно, все в порядке (полный привод Quattro, спортивная подвеска, двигатель 2,2 Turbo, а затем и 4,2 V8), но внешний вид практически остался прежним, если не считать малозаметных изменений в декоре. Посему Сергей, владелец машины, в основном сосредоточился на стилистике. Однако перед тем как приступить к воплощению в жизнь своих смелых дизайнерских фантазий, ему требовалось решить несколько проблем.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Audi 100

Модна на 2000-е
Машина 94-го года — одна из последних Audi 100 S4 (дальше пошли уже S6, отличающиеся более аккуратной оптикой и слегка измененными кузовными панелями). Мотор V8, помещенный в кузов Avant (так у Audi называются универсалы), сделал ее интересной базой для создания уникального автомобиля. Но судьба не пощадила редкий экземпляр: на момент покупки машину можно было охарактеризовать только, как «убитая в хлам». И двигатель требовал вмешательства, и КПП (кстати, 6-ступенчатая «ручка»!), и прочие детали. Иной не решился бы при таком раскладе сразу окунаться в тюнинг, предпочтя сначала разобраться с тем, что нуждается во вмешательстве спецов из автосервиса.

Сергей совместил ремонт с доработкой. Мотором занялись, что называется, по полной программе: заменили все, чуть ли не до последнего винтика (разве что сам блок цилиндров не пришлось чинить). Заодно его снабдили доработанными ГБЦ, системой нитроса («мокрой», обещает кратковременную прибавку в 100 л. с.!), фильтром пониженного сопротивления K&N, другой программой управления МТМ, а также полностью пересмотренным «впуском». Попутно понизили степень сжатия. Сложная система впуска уже не помещалась под стандартным капотом — так появился мощный воздухозаборник. А заработать во всю силу мотору помогла выхлопная система ULTER, справившаяся со своей задачей очень даже неплохо. Из планов на будущее — установка компрессора, а ко всему прочему машине приготовлен шикарный подарок: по собственной дроссельной заслонке каждому из восьми цилиндров!

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Далее программа предусматривала замену стандартной подвески на регулируемую от Koni, а также установку перебранной коробки передач. Интерьер автомобиля устраивал почти полностью (грамотной эргономической проработке немцы научились давно), от себя владелец добавил лишь руль Isotta и спортивные накладки на педали.

Внешний вид
Авто наконец-то предстало в божеском виде. Но до завершения постройки было еще далеко: пришло время заняться внешним видом. Так, купленные 17-дюймовые диски Borbet на широкой спортивной резине требовалось чем-то прикрыть. Данная необходимость и объясняет появление неестественно широких колесных арок: машина стала выглядеть ну очень напористо и мощно.

Главный штрих в дизайне Audi 100 S4 — передок, выполненный в стиле Audi последних лет. Изготовили сложный передний бампер, имеющий ярко выраженное сходство с клювом: выглядит оригинально, есть нечто общее с хот-родом. А решетку поставили — забавнее не придумаешь! — от белорусского СуперМАЗа! Но не так, как это делают водители «газелей», цепляющие решетку радиатора от Mercedes-Benz: конечно же, ее тщательно обработали напильником и придали аккуратный вид. Если не знать, откуда она, догадаться практически невозможно! В целом же гармония достигнута: симметрия формы воздухозаборника и радиаторной решетки видна отчетливо.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Audi 100

Кто-то скажет, что автомобиль сделан грубо, что он неотесан. Но ведь его строили не в каком-нибудь именитом ателье, а почти от начала до конца делали собственными руками (только кузовные работы доверили профессионалам)! А грубоватость и шероховатость лишь добавляют ему своеобразного очарования. Перед нами — средоточие интересных решений, которые, достигнув-таки согласия, превратили жалкую расшатанную машину в мощного и крепко сбитого бойца. Audi 100 S4 приобрела черты и сущность грозного спортивного автомобиля, чего ей так не хватало прежде.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн