Воистину данный ценовой сегмент собрал самые сливки гольф-класса. Эти машины не менее престижны, чем некоторые представители семейного класса. Они красивы, хорошо едут и, как правило, богато укомплектованы. Более того, некоторые считают их интересным вариантом для горожанина, который в состоянии потянуть авто бизнес-класса, но вынужден каждый день толкаться в пробках. Конечно, это преувеличение, ведь длинную колесную базу и большой рабочий объем двигателя заменить тяжеловато. Однако у таких автомобилей гольф-класса масса достоинств, и умалять их не стоит.
Alfa Romeo 147. От 770 тыс. руб.
Alfa Romeo возвращается. Помимо новых моделей компания предлагает не совсем забытые старые, такие как 147-я. За 770 тыс. руб. можно приобрести базовый вариант этой острой как перец машины с мотором 1,6 л (120 л. с.). Но ведь и маломощная Alfa — все ж таки Alfa: заводная, очаровательная. К тому же уже в базе автомобиль неплохо укомплектован: есть и полный электропакет, и круиз-контроль, и легкосплавные диски, и климат-контроль (не хватает разве что кожи и сидений «на кнопках»).
Прежде всего Alfa Romeo 147 — невероятно красивый автомобиль, как внутри, так и снаружи (неважно, с тремя или пятью дверями кузов). И только потом это drivers-car со всеми вытекающими свойствами (жесткая подвеска, отличная управляемость, цепкие тормоза и живой движок). Наконец, ощущение дорогой и престижной машины не покидает ни на минуту благодаря богатому оснащению и неплохим материалам отделки.
Машина гольф-класса вряд ли понравится крупногабаритным людям (салон тесноват, к тому же валики боковой поддержки слишком уж ярко выражены; вдобавок качество сборки салона не на высоте). Плюс ко всему 147-я не балует высоким ездовым комфортом. Известно также, что Alfa Romeo в целом не отличаются высокой надежностью. Спугнуть покупателей может и тот факт, что авто за семь лет выпуска (для гольф-класса это огромный возраст) сильно устарело. Наконец при прочих равных (при одинаковом моторе и в схожей комплектации) 147-я явно дороже своих конкурентов.
Audi A3. От 670 тыс. руб.
Уже второе поколение модели A3 создано на основе сравнительно демократичного Golf. Отличается же A3 от своего соплатформенника более динамичным дизайном, солидным интерьером, а также тем, что марку Audi традиционно считают престижной в России (и не только). Оправдывает ли это повышенную цену (за 670 тыс. руб. можно купить машину с двигателем 1,6 л и в базовой — неплохой, но отнюдь не роскошной — комплектации), решать потребителю. С двухлитровым мотором А3 уже стоит от 815 тыс. руб.
На первый взгляд А3 кажется просто сдержанным, но приятным и отлично сбалансированным автомобилем без явных недостатков. На самом деле это нечто большее: под скромной наружностью гольф-класса скрывается комфортный, с высококачественными материалами отделки, тщательно подогнанными деталями и отличной эргономикой интерьер. А это в полной мере оправдывает такое описание, как авто бизнес-класса с габаритами модели сегмента C.
Единственный явный недостаток у А3 — отсутствие огня, задора, яркого характера. И внешность пресновата, и ощущения от езды не вдохновляют. Слишком уж правильная, педантичная машина гольф-класса.
Автор: Екатерина Вишнякова