Губернатор Калужской области предлагает изменить систему «Платон» для большегрузов

Как известно, на 30 ноября 2015 года намечена масштабная акция протеста, которую организуют водители-дальнобойщики. И вот, накануне, губернатор Калужской области, словно решив «подлить масла в огонь», внес предложение, согласно которому предлагается изменить систему «Платон» для большегрузов так, чтобы водители платили за проезд не только по федеральным трассам, но и по дорогам регионов. 

По словам губернатора Анатолия Артамонова, основным фактором, который побудил его к столь радикальным идеям, является возможность того, что водители большегрузных автомобилей, дабы избежать затрат на оплату проезда по федеральным трассам, будут использовать для их объезда региональные дороги. В связи с этим, нагрузка на последние может значительно возрасти.

По словам руководителя области, региональные дороги спроектированы для заведомо меньшей нагрузки, и могут быть повреждены, и даже разрушены гораздо быстрее, если процесс проезда по ним большегрузных автомобилей не будет должным образом контролироваться.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В целом, если говорить о самой системе взимания платы с дальнобойщиков, то в ней губернатор не видит каких-либо проблем. По его словам, такие правила существуют практически во всем цивилизованном мире, и ничего экстраординарного в них нет.

Система «Платон» в России заработала 15 ноября 2015 года. Создана она для проведения расчетов за проезд большегрузных автомобилей (весом более 12 тонн) по федеральным дорогам. Все собранные средства планируется хранить в федеральном дорожном фонде, дабы впоследствии использовать для ремонта и обслуживания федеральных автотрасс. Стоит отметить, что с момента запуска системы уже было собрано более 360 миллионов рублей (данные на 24 ноября текущего года), при этом ни одного штрафа за неоплату проезда выписано не было.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Как уже было отмечено выше, введение системы «Платон» для большегрузов спровоцировало масштабные акции протеста водителей-дальнобойщиков, считающих, во-первых, саму плату несправедливой, во-вторых, нефункциональной саму систему.

Автор: Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Стас, Москва
Стас, Москва
8 лет назад

Так естественно, платить-то никто не хочет. И будут все мелкие дороги вообще убиты в хлам. Так что Артамонов всё правильно говорит. Если федеральные трассы хоть как-то в порядок приводят, то все эти объездные никому не сдались, там впору спецучастки для ралли прокладывать, куда там Париж-Дакару до нас. Можно сделать проще, на выездах из крупных торговых баз и предприятий такие терминалы оплаты поставить. И там уже ему какой резон объезды искать и по просёлкам пробираться? Поедет по главной с ветерком. У меня на даче проселок между двумя трассами, там после фур только на БТР проедешь, и то не везде.

Славец - Москва
Славец - Москва
8 лет назад

Все правильно машины тяжелые да еще груза везут десятки тонн конечно же разбивают дороги гораздо быстрее чем легковые авто. А от сюда вопрос почему тогда налог на мотоцикл в разы больше чем на автомобиль(100л/с), а это уже роскошь считается или мотоциклисты на двух колесах дороги разбивают больше чем легковушка? Так вот всегда так было «Кнут и пряник», если Вы придумываете ужесточения то и делайте ему альтернативу. А если не предоставить альтернативы, то человек тем более русский всегда найдет лазейку в любом законодательстве. Дайте только время!

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x