Путин рассказал об отмене транспортного налога для дальнобойщиков, бесплатных приборах системы «Платон» и напомнил, что он из рабочей семьи

В рамках крупной пресс-конференции, завершившейся накануне, президент России Путин В.В. выразил свое мнение по поводу многих ситуаций, касающихся функционирования системы «Платон». Информацию предоставили агентства ТАСС и ресурс РБК.


Об отмене транспортного налога

АГН «Москва» предоставило дополнительные комментарии, которые сообщил Путин в ходе конференции:

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии, например, в семь раз больше, чем предложено в России. Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, который не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает.

Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительство РФ, не позже чем в I квартале 2016 года будут приняты».


О платежах в «Платон»

Президент уверяет, что все до единой копейки пойдет в фонд РФ. При этом известно, что порядка 10 млрд рублей от всех доходов будет направлено оператору РТИТС за обслуживание системы «Платон». А оставшаяся часть будет перенаправлена в ФДА.

Путин заявляет: «Нужно смотреть в суть проблемы, не пытаться использовать ту или иную сложную ситуацию в квазиполитических целях, а посмотреть вовнутрь. Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все 100%, идут не кому-то в карман, они 100% идут в дорожный фонд РФ, до последней копейки. А оттуда поступают на дорожное строительство в регионах РФ.

Откуда получает средства это совместное предприятие между «Ростехнологиями» и фирмой, которую представляют частные лица? (ООО «РТИТС» в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю — Прим. ред.). Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там сумма где-то 10 млрд рублей (10,6 млрд рублей в год — Прим. ред.). На что? На ремонт этой системы. На поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие. Расходование этих средств может быть проверено общественностью и Счетной палатой. Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно посчитать и предъявить».

http://www.prav-net.ru/4095-ira/

 

О бортовых устройствах БУ 1201

«Знаю, что есть беспокойство по поводу того, что нужно покупать различные приспособления, это тоже стоит денег. Здесь нужно внимательно разобраться, кто за что должен платить. Прибор системы «Платон» должен бесплатно всем предоставляться».

 

О патентах

Путин предлагает кабмину продумать схему перевода дальнобойщиков на покупку годовых патентов на проезд по федеральным трассам. В сущности, это некая альтернатива абонентской плате, которая позволит экономить на проезде. При этом Путин хочет, чтобы система работала вне зоны теневой (серой) экономики.

«Как это сделать? Из (серой — Прим. ред.) системы вывести и в то же время не перегрузить различными платами, поборами и налогами? Есть простой способ — дать им возможность приобрести патент, недорогой. Здесь есть проблема: патент выдают на год, а могут быть сезонные перевозки. Пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это».

 

Об аналогичной практике 2007-2008 гг.

Путин напомнил, что в конце 2010-ых проводилась борьба против бюрократизации. И лицензирование большегрузов отменили.

«Вроде бы хорошо, но к чему это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим, но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей».

В заключение президент выразил сочувствие дальнобойщикам.

«Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем. Но мне хочется их (водителей — Прим. ред.) поддержать, поверьте. Надо им помочь. Надо некоторые вещи доработать».

Игорь Подольский

Комментарии закрыты.

  1. Николай - Москва

    Полностью разделяю мнение президента! Первое, прибор выдавать бесплатно, так как деньги собирает Платон не малые, а аппарат стоит 7т.р. вроде? А себестоимость его 3000р., так вот возьмите их из собранных средств. Второе, об отмене транспортного налога, я всеми руками За! Платить надо по факту, если много катаешься, то соответственно больше убиваешь дороги и платить ты должен больше. А если старенький камаз катается по району и в год накатывает не больше 15т.км почему он должен платить такой же транспортный налог как и его собраться, который махнули в рейс в Европу и столько денег заработали что ему даже не снилось.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн