В 2015 году российские автопроизводители столкнулись с серьезными проблемами на зарубежных рынках

Минувший 2015 год оказался во многих отношениях непростым для автомобильного рынка в России. Экономический кризис ударил по покупательской способности населения, а выросший курс доллара привел к повсеместному росту цен на практически все категории товаров, в том числе на машины.

Однако, как выяснилось теперь, тяжелым был год для российских автомобильных производителей не только на отечественном рынке. Стало известно, что доля наших марок сокращается и за рубежом. Так, продажи АвтоВАЗа в 2015 году в странах СНГ упали более, чем в 2 раза – на 58%. Важно отметить, что, несмотря на это, компания смогла в прошлом году увеличить число продаж своих автомобилей в странах дальнего зарубежья – до 19,5 тысяч автомобилей.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Экспортные продажи GM-АвтоВАЗа в 2015 году снизились на 40% и составили 2,4 автомобилей. А экспорт УАЗа снизился на 24% и составил 4,8 тысяч машин.

В компании (Gm-АвтоВАЗ) падение продаж объяснили тем фактом, что на главных внешних рынках, которыми являются Казахстан и Азербайджан, произошел спад спроса. В этих странах на почве ослабления национальных валют также, как и в России, снизилась покупательская способность населения.

В 2015 году российские автопроизводители столкнулись с серьезными проблемами на зарубежных рынках

Помимо этого, серьезный удар по автоконцернам России нанесли частные перекупщики. Из-за ослабления рубля они активно перекупали автомобили в РФ для дальнейшей их продажи за границу по куда более выгодным ценам. Что и говорить, информация о том, что иностранные покупатели очень интересуются продаваемыми в России подержанными автомобилями, публиковалась нами не так давно

Читаем интересное:   Цены на автомобили в России в марте 2022 года росли на 2% в неделю

Согласно данным ФТС, экспортные поставки легковых автомобилей в 2015 году упали на 23% и составили 97,4 тысячи автомобилей. Продажи российских автоконцернов в странах СНГ упали на 30%, в то время как поставки автомобилей в страны дальнего зарубежья выросли в 2,5 раза. Что же касается экспорта грузовиков, то здесь также наблюдается спад на 9% в 2015 году.

Стоит отметить, что наряду с падением экспорта автомобилей из России, в 2015 году наблюдается также и двукратное сокращения импорта машин. Результатом всего этого стал тот факт, что в январе 2016 года в России уровень продаж автомобилей вернулся к уровню января 2010 года

Читаем интересное:   Российский рынок новых автомобилей упал примерно вдвое в марте 2022 года

Тем временем, меры по спасению отечественных автопроизводителей решило в очередной раз принять Правительство. Напомним, что в 2015 году было принято решение об увеличении расходов на поддержку автопрома на 2016 год до 50 миллиардов рублей, а также выделены средства на поддержку экспортных операций.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Степа, Москва

    Надо качество автосборки повышать, тогда и продажи попрут.. А то покупаешь и ремонтируешь… Ведь АвтоВАЗ уже 8 лет работает в убыток, а платим за это мы. Пора задуматься. Ведь постоянно в огромных суммах выделяются государственные деньги на развитие российского автопрома. И чего?? Остается надеяться на нашу неВесту и рентген-аппарат. Дай Бог попрут продажи, ведь это действительно хороший скачек в развитии. Как бы то ни было, желаю нашим совладеть с ситуацией и начать двигаться вперед.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн