Польская ситуация: паром ушел — 700 машин осталось

Из Балтийска, что в Калининградской области, в немецкий Засниц в обход Польши отправился первый паром. Его цель проста – обеспечить грузоперевозки между РФ и Западной Европой. Но почему фуры вместо того, чтобы своим ходом возить товары, вдруг пересели на паром?

Ответ заключается в конфликте между Россией и Польшей, который начался, де-факто, в декабре 2015 года. Вернее, тогда появились причины и первые разногласия. А вот сам конфликт и его последствия ощущаются именно сейчас. Напомним, что в феврале текущего года срок действия разрешений, выданных Польше для осуществления грузоперевозок, истек. А согласовать новые стороны не смогли. В результате товарооборот не только между Россией и Польшей, но и между Россией и другими странами ЕС оказался практически парализован.

И вот теперь, в попытке найти альтернативу польским дорогам, был запущен морской путь. Однако тут есть сразу несколько нюансов.

Первый заключается в том, что перевести паромами абсолютно все грузы невозможно. И это объективная реальность – за 1 рейс корабль перевозит около 80 фур. В то время как на самом деле их гораздо больше.

Второй нюанс, и он не менее важен, заключается в стоимости таких перевозок. Как сообщила ТАСС компания «Транс-Эксим», которая осуществляет бронирование мест на пароме, за 1 автопоезд придется заплатить 534 евро. Это неизбежно приводит к удорожанию перевозимых товаров.

Третий нюанс заключается в регулярности рейсов. В частности, компания объявила, что следующий паром отправится 24 февраля, затем – 26. Таким образом, перевозиться в день будет 80 автомобилей. Что действительно мало.

И хотя власти Калининградской области уже заявили, что линия Балтийск – Засниц будет работать постоянно, это явно не панацея.

Дальнобойщики в Польше
 
Данный факт подтверждается информацией о том, что сейчас на белорусско-литовской границе скопилась настоящая очередь из 700 фур. Автомобили буквально заполонили пропускные пункты на границе двух стран. Отмечается, что ситуация вряд ли изменится, если большегрузам не дадут дороги в Польшу. Которая, к слову, намерена все-таки договориться с Россией. При этом в самой Литве очередей не наблюдается.

Пресс-секретарь Государственного пограничного комитета (ГПК) республики Александр Тищенко сообщает факты: «На выезд из Белоруссии в Литву в настоящее время в очереди находятся 680 автомобилей: в том числе 280 в пункте пропуска Котловка, 220 — в Каменном логе, 180 — в Бенякони. С литовской стороны на въезд стоят всего лишь 10 фур. И примерно по 70 грузовиков ожидают пропуска в Латвию на пунктах Урбаны и Григоровщина, а с латвийской стороны их всего около 20».

Таким образом, на данный момент все-таки можно говорить о том, что временное решение проблемы было найдено. Остается надеяться, что решение так и останется временным, и уже в ближайшее время наши грузовики пойдут в Европу через территорию Польши.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Василий - Москва

    Ох…………….ь можно что творят и совсем не думают о людях! Посадить бы в каждую фуру по одному представителю власти, из тех стран, кто препятствует перевозкам. И вот пусть поживут в кабине пару недель чтобы осознать все прелести жизни дальнобойщика. Как можно издеваться так над народом? Вы сами их отправляете туда и сразу же закрываете границы! Это глупо и не серьезно!!! Ваш авторитет в глазах вашего же народа приближается к плинтусу и поднять потом его будет очень тяжело, поверьте…. Доведете народ и начнется не третья мировая война, которую все пророки обещают, а начнется мировая революция! Все власти полетят со своих мест и начнется нормальная жизнь трудового народа!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн