Льготный период в системе «Платон» продлен

Льготный период оплаты проезда в рамках системы «Платон» был продлен и тариф не будет индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен до 30 июня 2017 года. Соответствующее постановление №139 от 27 февраля 2016 года подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

В постановлении сказано, что вносятся изменения в некоторые пункты постановления №1191 от 3 ноября 2015 года «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемых автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн». В пункт втором, в частности сказано, что «к размеру платы <…> применяется коэффициент 0,41 (от базового тарифа в 3 рубля 53 копейки — Прим. ред.)».

Также указано, что по 30 июня 2017 года «индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен (ИПЦ)» к размеру платы не применяется, а с 1 июля 2017 года применяется, причем расчет будет сделан с учетом фактического изменения ИПЦ с самого начала работы системы «Платон» — с 15 ноября 2015 года. То есть повышение платы явно будет довольно значительным и компенсирует всю предоставленную текущую льготу.

Как сообщает «Интерфакс», ранее предложение о продлении срока действия коэффициента 0,41 к размеру тарифа значилось в проекте правительственного плана поддержки экономики, однако срок продления не указывался тогда, как не указывается и сейчас в постановлении.

О том, что льготный период будут продлевать, но лишь до октября 2016 года, сообщалось ранее. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что решение будет принято по итогам работы системы взимания платы «Платон» за 9 месяцев, то есть в октябре 2016 года. 

 

СПРАВКА

Система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, «Платон» заработала в Российской Федерации 15 ноября 2015 года. Плата введена для того, чтобы покрыть ущерб, который подобные автомобили причиняют федеральным дорогам. Собранные средства предполагается направить на их ремонт и текущее обслуживание.

Однако, как только система начала действовать, в ряде регионов России вспыхнули масштабные акции протеста дальнобойщиков, которые не утихают по сей день. Недавно «Росавтодор» заявил, что эти акции бессмысленны, и, по сути, ни к чему не привели. Однако водители упорно продолжают бастовать

А тем временем стало известно, что доходы от «Платона» уже превысили 4 миллиарда рублей

Никита Федюнин

Добавить комментарий

  1. Толян - Москва

    Обратите внимание на фото, как яростно очкарик бросается на гаишника ))) Гаишник стоит и регулирует движение, правая рука поднята вверх.. все машины стоят… пешеходы идут… , а очкарик со своей бумажкой прямо на гаера летит))) Может он вообще на зрение слаб? Ну, конечно же, понятно, что это дальнобойщики перекрыли дороги, и ходят, вперед назад не пропуская транспорт. Но блин, реально, очкарик не похож на дальнобойщика..))) Он больше похож на засланного казачка от партии Лёшеньки Навального, такой же культурный и правильный))) Все водители ходят руки в карманы и просто смеются, а этот на власть бросается. Хочет спровоцировать человека при исполнении, чтобы получилась потасовка. Это видно сразу, как и кто проводит митинги.

    Ответить