По поручению президент РФ Владимира Путина предлагается сделать скорую помощь частной службой. Разумеется, речь не идет о полном переводе службы под эгиду частных компаний, но пилотные проекты, в которых принимали с 2013 года участие частные владельцы автомобилей скорой помощи, уже функционируют. Региональные отделении Минздрава информируют, что использование частного транспорта значительно уменьшило время прибытия машин скорой помощи к пациентам.
До 10 июня, как сообщает «Ъ», Минздрав и Минэкономики проведут «анализ бизнес-моделей проектов по передаче функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». Поручение уже подписано Владимиром Путиным.
К 20 июня 2016 года Минздрав рассмотрит, целесообразна ли внедряемая правка, и тогда будет принято решение, будут ли передавать оказание функций скорой помощи в управление частных компаний.
За транспортный аутосорсинг государство платит. Так, подрядчик кировского министерства здравоохранения ООО «Эффективная система здравоохранения» еще в начале января 2016 года сообщал, что Минздрав оплатит компании по госконтракту 625 млн рублей в течение 5 лет, а в ближайшее время будут закуплены 43 автомобиля марки Mercedes-Benz.
Плотный проект в настоящее время существует с 2012 года в Марий-Эл, Чувашии, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях — с 2013-го. В Кировской области автотранспортные услуги станции скорой помощи стали оказывать ООО «Кировмедавтотранс» и ООО «Медицинский транспорт». Каждая из них предоставила по 19 автомобилей скорой помощи, которые проработали 3 года.
Услуги транспортной компании в среднем обойдутся в 320 рублей в час (это с учетом зарплат водителей, обслуживания автомобиля и бензина). В Кировской области сообщили, что аутсорсинг оправдал себя полностью. Система, хоть и кажется затратной, помогает существенно экономить, а медперсонал не волнуется о решении транспортных проблем.
Аналогичный проект реализуется в Чувашии, где частная организация предоставляет автомобили (с услугой полного их обслуживания) в аренду. Сейчас в республике по такому принципу функционирует 85% автопарка службы скорой помощи.
Директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров утверждает, что положительный опыт регионов будет анализироваться. По его словам, аналогичным образом под управление частным компаниям можно отдавать медицинские лаборатории, чтобы брать у них в аренду оборудование, которое сегодня приходится закупать.
Роман Золотарёв
Правильно, Владимир Владимирович, отпустите в свободное плавание эту структуру. Частник потом будет свои условия диктовать и брать за это соответствующую цену. За каждый выезд будем платить на порядок больше. Умирать то ни кому не хочется, а пока государственную скорую дождешься лучше заплатишь деньги частнику чтобы приехали быстрее и спасли тебя. Соответственно работать там будут сотрудники за деньги и отношение у них будет сугубо деловое и про клятву Гиппократа можно вообще забыть. Так что, кризис, Товарищи, умирайте сами по-тихому ))) Президент даёт добро)))