«Автодору» могут разрешить самостоятельно рассматривать концессионные заявки на строительство платных дорог

Госкомпания «Автодор» может получить право самостоятельно рассматривать предложения потенциальных концессионеров-частников на участие в строительстве дорог.

Проект уже разработал Минтранс РФ, соответствующее постановление размещено на портале Regulation.gov.ru. Пояснительная записка к документу гласит, что проект был подготовлен в связи с принятием закона 21 июля 2014 г. N265-ФЗ о внесении изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» и в другие нормативные акты. Данным законом был установлен порядок заключения концессионного соглашения без конкурса в рамках частной инициативы.

В Минтрансе напомнили, что, согласно закону «О концессионных соглашениях», правом рассмотрения предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, обладает правительство РФ, либо субъект РФ, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения.

Разработчики документа считают, что передача «автодору» права на рассмотрение предложений о заключении соглашений в частном порядке существенно расширит возможности применения механизмов ГЧП. А основной причиной выдвижения такого предложения стал резкий спад интереса к проектам «Автодора», в которых много нюансов, которыми будущие инвесторы остаются недовольны. Принять же нужные решения «Автодор» не может, поскольку не имеет соответствующих полномочий, о чем и сказано в пояснительной записке.

«Отсутствие соответствующего полномочия негативно сказывается на объемах привлечения частных инвестиций в развитие автодорожной сети, поскольку не позволяет госкомпании рассмотреть в установленном порядке поступившие от инвесторов предложения».

Ранее мы уже упоминали, что проекты «Автодора» в который раз заново выставляются на тендер и никак не найдут своих инвесторов.

 

СПРАВКА

ГК «Автодор» создана в июне 2009 года. В ведении ГК находятся автотрассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург», и участок Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

ГК является заказчиком при проектировании, строительстве и содержании дорог, а также обладает полномочиями концедента при заключении концессионных соглашений.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артур
Артур
6 лет назад

Ну, вот и всё, дали волю теперь Кельбах как сыр в масле будет. Он и раньше был как оладушек, за счет налогоплательщиков жил и ни в чем себе не отказывал. После такого, я вспоминаю слова о Путине, что он пришел к власти после Ельцина, и ему тяжело было с олигархами бороться. Но он их победил, только сам не заметил, как породил своими, же руками новых зажиточных толстосумов. Или они что думают народ глупый как и раньше )) Поставили план пятилетки и все рвутся его перевыполнить, чтобы потом отметили на собрании лучшего. Сейчас не те времена и самая большая глупость отдавать государственное имущество в частные руки. Не припомните, что мы это уже проходили в 90-х по указке президента начали приватизацию всего чего можно. Так развалилась великая страна жаль, что опыт не идетна пользу и картина повторяется. ((((

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x