В городах России хотят сделать платные въезды в особые зоны

В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект «Об организации дорожного движения», в котором прописано, как бороться с пробками и дорожными заторами.

Законопроект прорабатывался в течение несколько лет, и, как сообщает издание «Ъ», властям всех городов и муниципальных образований предложили вариант, согласно которому можно будет взимать плату за въезд в определенные части города. При этом никакие альтернативные бесплатные маршруты можно будет не вводить, что на практике означает, что в определенные точки города можно будет попасть только пешком или заплатив. В таких зонах с ограничениями от властей потребуют размещение велодорожек, проведение маршрутов для общественного транспорта и платных парковок. Местных жителей власти обязаны будут предупредить минимум за месяц до введения новых ограничений.

Предложение внесено для того, чтобы синхронизировать процессы развития города, выделять зоны для движения автомобилей определенных экологических классов, как это уже делается в столице

При этом предложения такого рода в законопроекте прописаны не в качестве прав, а в качестве обязанности для чиновников, которых будут штрафовать за невыполнение предписаний на 50 000 рублей.

 

Зачем все это нужно?

Отдельные экспертыво многом соглашаются с требованиями законопроекта. Так, руководитель центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский утверждает, что Россия давно нуждается в подобном законопроекте, тогда как существующие законы задачу организации не решают. И, хотя законопроект еще сыроват, он может положить начало глубоким изменениям в дорожно-транспортной сфере.

В городах России хотят сделать платные въезды в особые зоны

Стоит отметить, что вопрос введения платных зон ограниченного движения обсуждался не раз на высоком уровне в столице, но отсутствие соответствующих законов препятствовало введению платы.

Координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов полагает, что закон приведет к полной неразберихе: платной можно будет сделать любой отрезок пути по желанию муниципалитетов, и в итоге туристы и дальнобойщики будут вынуждены платить абсолютно везде, где нет возможности проехать иным способом. Это создаст поле для махинаций и поборов. Последствия для туризма и бизнеса внутри страны будут просто фатальными, а логистические цепочки, которые отлажены годами, распадутся. Кроме того, проблему пробок такое решение не изменит, поскольку в столице опыт использования платных парковок показал, что стоянки заставлены машинами, как и раньше, хотя Ликсутов регулярно приводит в доказательство иные аргументы.

Опыт крупных городов в Европе показал, что введение платы просто меняет уровень и контингент тех, кто пользуется дорогами, а самих машин на участках пути меньше не становится. В качестве примера Шкуматов приводит ситуацию в Лондоне, когда плату в определенных зонах подняли до 5, потом до 11 фунтов, а дорожная ситуация не изменилась, поменялся лишь контингент, которые ездят платно на этом участке пути: платной зоной стали пользоваться более обеспеченные люди на более дорогих машинах.

Эксперт Probok.net при этом утверждает, что властям не так просто будет внедрить инновацию, ведь даже чисто технически вводить пункты контроля, строить КПП, устанавливать шлагбаумы невыгодно, а без них взимать плату и вводить ограничения в маленьких городах не получится. Проще отказаться от идеи внедрения платных зон. Зато Москва готова к подобной инновации, так как вся инфраструктура уже существует: есть камеры, которые смогут контролировать и штрафовать «зайцев», электронные кошельки с автоматическим списанием средств, шлагбаумы.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн