Аналитики из немецкой компании ADAC решили выяснить, насколько рентабельны на сегодняшний день электромобили. Результаты оказались довольно плачевными.
Для начала отметим, что эксперимент этот был действительно основателен: эксперты компании в течение 4 лет изучали опыт эксплуатации нескольких электромобилей при годовом пробеге в 15 тысяч километров.
Сразу дорого
Первое, на что сразу обратили внимание исследователи, это то, что любой электромобиль даже в своей базовой комплектации окажется дороже своих одноклассниках на других типах двигателя. Причем дороже существенно: на 10%, а то и на все 40%. Еще хуже обстоят дела с перепродажей таких транспортных средств. Во-первых, продать электромобиль априори труднее, во-вторых, потери в цене при передаче автомобиля на электричестве в другие руки существенно выше, чем в случае, когда продается бензиновый автомобиль.
Чем дальше, тем дороже
Отмечено, что и эксплуатация электромобиля бьет по карманам своего владельца гораздо больше, чем содержание бензинового автомобиля аналогичного класса. Для начала – техобслуживание автомобиля стоит крайне дорого, замена комплектующих и устранение поломок обходится и дольше, и дороже. Следующая проблема – это запас хода такого автомобиля. Он, с одной стороны, не так велик, как у бензиновых автомобилей, а с другой стороны – купить бензин даже при меньшем запасе хода можно практически где угодно даже в тех странах, где упор делается на экологически чистый транспорт, в то время как найти источник питания для электромобиля нередко представляется крайне сложным делом.
Впрочем, из любого правила есть исключения. К таким относится, например, электрический Ford Focus. И хотя 1 километр пути на нем обходится дороже, его эксплуатация обходится дешевле бензиновой модели, да и точка отсчета – то есть начальная стоимость – здесь ниже. Правда, это обусловлено скорее тем, что выпуск и продажа данных автомобилей субсидируется государством.
Стоит отметить, что Россия в плане развитости инфраструктуры для электрических автомобилей вообще находится далеко не на первых местах. Причин тому множество: это и сложные погодные условия, и огромная протяженность территории, и отсутствие у многих автовладельцев специальных крытых стоянок. Между тем в связи со скорым введением в ПДД нового термина «электромобиль» автошколы будут обучать слушателей по новым правилам.
По мнению исполнительного директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, который прокомментировал исследование ADAC, ключ к увеличению рентабельности содержания электромобиля кроется в увеличении его стоимости. Для этого, прежде всего, нужно снизить стоимость аккумуляторных батарей, а также увеличить их емкость. К сожалению, пока технологии не позволяют решить обе задачи одновременно.
Никита Федюнин
Электромобили экологически опасны, даже опаснее обычных бензиновых авто и вот почему: для езды нужно «заправить» машину электричеством, а для выработки электричества работает та же ТЭЦ, сжигающая мазут. Но учитывая потери на транспортировку тока от ТЭЦ до розетки заряжающей авто, топлива сгорающего в топках ТЭЦ тратится на 20-30% больше, чем если бы машина сама сожгла бензин в своём двигателе. Так что мой личный вывод — электромобили явное зло, дополнительно загрязняющие атмосферу Земли своей эксплуатацией. Самый лучший и экологичный вариант для авто — это безусловно газ, его в России много, он дёшев, можно на газ перевести почти любую легковушку. Очень экологично — в выхлопе только углекислый газ и вода. Только вот не совсем безопасно, конечно… Не верьте хвалебным статьям про электромобили, это на текущий момент явное зло для экологии. Про утилизацию аккумуляторных батарей я вообще говорить не буду…