«Автодор»: трассу М11 будут строить китайцы

Государственная компания «Автодор» представила в Макао (Китай) ряд своих перспективных проектов, направленных на создание в России опорной сети скоростных автомобильных дорог. И китайские инвесторы уже заинтересовались сотрудничеством с Россией в этой сфере.

Сама по себе презентация прошла в рамках VII Международного строительно-инвестиционного инфраструктурного форума.

В своем выступлении во время круглого стола, посвященного российским ГЧП-проектам, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах отметил, что для многих зарубежных компаний инвестиции в российскую экономику не потеряли своей привлекательности, несмотря на политические санкции, принятые в данный момент в отношении нашей страны. По его словам, в России существует отлаженная нормативно-правовая база, направленная на защиту иностранных инвестиций, которая позволяет привлекать партнеров и инвесторов, в первую очередь, китайских, практически на любом этапе проектов. При этом Кельбах отметил, что разнообразие направлений, в которых работает ГК «Автодор» позволяет принять в них участие как крупным, так и региональным компаниям.

Пожалуй, особое внимание в презентации «Автодора» было уделено проекту по строительству транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Кельбах заявил, что уже сейчас ведутся подготовительные работы для его строительства, которые будут завершены в 2018-2019 годах. После этого начнется основной этап строительства, введение всего коридора в эксплуатацию планируется уже в 2025 году.

«Автодор»: трассу М11 будут строить китайцы

Важно отметить, что серьезный интерес к проекту создания МТМ ЕЗК проявили сами китайские инвесторы. В частности, было принято решение о дальнейшем сотрудничестве в реализации этой инициативы с китайской China Everbright Infrastructure Fund, которая является крупнейшей государственной инвестиционной компанией Поднебесной.

Отдельного внимание заслуживает и подписание соглашения о партнерстве между Государственной компанией «Автодор» и China Gezhouba Group International Engineering.

Тем временем, председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона дал поручение ряду ведомств (Министерству развития Дальнего Востока, Министерству транспорта и Министерству иностранных дел) проработать возможность заключении соглашения между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики относительно совместного развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Также, по словам Медведева, необходимо доработать саму концепцию этих коридоров, обеспечить их конкурентоспособность, включая введение процедуры электронного декларирования товаров и упрощенное оформление грузов.

Отметим, что проекты по созданию транспортных узлов «Приморье-1» и «Приморье-2» предполагают до 2020 года вливание денежных средств в размере 300 миллиардов рублей.

Недавно мы также сообщали о том, что на строительство платных дорог ГК планирует привлекать заемные средства.

Никита Федюнин

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Слава
Слава
8 лет назад

​Всегда думал, что за то время, которое нами отводится для строительства части дороги, китайцы за это время могли бы от Владика до Кёнига протянуть не только автобан но еще и железку с нуля) Ведь не зря они такими темпами размножаются =))) есть у людей потенциал !!!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн