Государственная компания «Автодор» представила в Макао (Китай) ряд своих перспективных проектов, направленных на создание в России опорной сети скоростных автомобильных дорог. И китайские инвесторы уже заинтересовались сотрудничеством с Россией в этой сфере.
Сама по себе презентация прошла в рамках VII Международного строительно-инвестиционного инфраструктурного форума.
В своем выступлении во время круглого стола, посвященного российским ГЧП-проектам, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах отметил, что для многих зарубежных компаний инвестиции в российскую экономику не потеряли своей привлекательности, несмотря на политические санкции, принятые в данный момент в отношении нашей страны. По его словам, в России существует отлаженная нормативно-правовая база, направленная на защиту иностранных инвестиций, которая позволяет привлекать партнеров и инвесторов, в первую очередь, китайских, практически на любом этапе проектов. При этом Кельбах отметил, что разнообразие направлений, в которых работает ГК «Автодор» позволяет принять в них участие как крупным, так и региональным компаниям.
Пожалуй, особое внимание в презентации «Автодора» было уделено проекту по строительству транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Кельбах заявил, что уже сейчас ведутся подготовительные работы для его строительства, которые будут завершены в 2018-2019 годах. После этого начнется основной этап строительства, введение всего коридора в эксплуатацию планируется уже в 2025 году.
Важно отметить, что серьезный интерес к проекту создания МТМ ЕЗК проявили сами китайские инвесторы. В частности, было принято решение о дальнейшем сотрудничестве в реализации этой инициативы с китайской China Everbright Infrastructure Fund, которая является крупнейшей государственной инвестиционной компанией Поднебесной.
Отдельного внимание заслуживает и подписание соглашения о партнерстве между Государственной компанией «Автодор» и China Gezhouba Group International Engineering.
Тем временем, председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона дал поручение ряду ведомств (Министерству развития Дальнего Востока, Министерству транспорта и Министерству иностранных дел) проработать возможность заключении соглашения между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики относительно совместного развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Также, по словам Медведева, необходимо доработать саму концепцию этих коридоров, обеспечить их конкурентоспособность, включая введение процедуры электронного декларирования товаров и упрощенное оформление грузов.
Отметим, что проекты по созданию транспортных узлов «Приморье-1» и «Приморье-2» предполагают до 2020 года вливание денежных средств в размере 300 миллиардов рублей.
Недавно мы также сообщали о том, что на строительство платных дорог ГК планирует привлекать заемные средства.
Никита Федюнин
Всегда думал, что за то время, которое нами отводится для строительства части дороги, китайцы за это время могли бы от Владика до Кёнига протянуть не только автобан но еще и железку с нуля) Ведь не зря они такими темпами размножаются =))) есть у людей потенциал !!!