ОСАГО становится «натуральным»: готовы ли страховщики?

Поручение президента Российской Федерации Владимира Путина, данное Банку России, предполагает, что регулятор создаст условия, необходимые для того, чтобы компенсация ущерба по договорам ОСАГО стала выдаваться преимущественно в «натуральной» форме. То есть вместо денежных выплат страховщики будут осуществлять ремонт транспортных средств. Однако насколько данная мера продумана, и готовы ли к ней страховщики?

Мера, пожалуй, достаточно разумная. В конце концов, если автомобилист попал в аварию и имеет право на получение компенсации, то какая ему разница, в каком виде она будет предоставлена? Ведь так или иначе предполагается расходование денег страховщиков на ремонт транспортного средства. А если сделать это невозможно, тогда в любом случае будут выплачены деньги. Поэтому особой разницы в том, на что будут ориентироваться страховщики – ремонт или выплату денег, – нет. В пользу такого решения также говорит и ожидаемое снижение количества претензий автовладельцев в отношении страховых компаний. Но это лишь на первый взгляд.

В реальности все обстоит несколько сложнее. Дело в том, что установленные нормы предполагают выплату денежной компенсации в строго определенном диапазоне сумм. Который в случае ориентирования на натуральное возмещение может быть превышен. И это лишь одна из возможных проблем. О других рассказывают сами страховщики. «Агентство страховых новостей АСН» пообщалось с представителями ряда компаний, работающих в сегменте ОСАГО.

По словам Дениса Макарова, руководителя управления методологии обязательных видов страхования в компании «АльфаСтрахование», компания часто работает по ОСАГО, именно предлагая ремонт, особенно в трудных ситуациях. Схожий ответ дали и представитель СК «Согласие», директор по урегулированию убытков и экономической безопасности Татьяна Федосеева, а также Артем Артемов, заместитель начальника юридического управления «ВТБ Страхование». По их мнению, польза от предложения президента будет в том случае, если механизм будет детально проработан.

А вот отношение к предложению исключить износ при расчете стоимости страхового возмещения вызвало неоднозначную реакцию страховщиков. В частности, Денис Макаров утверждает, что, ввиду существенного возраста автомобилей большой части населения страны, делать это преждевременно. А вот Татьяна Федосеева и Артем Артемов полагают, что сделать это можно, при условии переопределения тарифов.

В целом, основной проблемой при переходе на натуральное возмещение, как и всегда, являются вопросы детальной проработки необходимых механизмов. Где будет заканчиваться ответственность страховщиков и начинаться ответственность сервисных центров? Как быть с автомобилями класса «люкс»? Если на эти и многие другие вопросы Банк России сможет дать правильные, или, по меньшей мере, адекватные ответы, то норма будет работать корректно. Нам же остается только ждать.

Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вася
Вася
6 лет назад

​Как быть с импортными автомобилями класса «янгтаймер» (которым более 30 лет)? Которые отреставрированы владельцами и также покупают ОСАГО. Врят ли у сервисменов будет желание и опыт связываться с такими в ремонте

Слава
Слава
Ответить на  Вася
6 лет назад

​Я тоже считаю, что износ в ОСАГО при условии натурального возмещения учитываться не должен, за исключением случаев полной гибели имущества. А случай с коллекционной моделью вообще уникальный. Думаю, люди имущие держат их в гаражах, а не колесят на них по автобану.

Вася
Вася
Ответить на  Вася
6 лет назад

​янгтаймеры это еще не коллекционные модели. (раритетные после 40 лет) Так что колеся они по дорогам спокойно. Вопрос в том что сервисмены могут только калине крыло поменять на новое. А на старых классических авто они только масло смогут поменять и то не факт)

Василий
Василий
6 лет назад

​Как же быть с автомобилями с авторскими доработками: покраска, тюнинговка и оснащение индивидуальной компьютеризацией? 

Ни один сервис не берётся восстанавливать повреждённые элементы, а восстановление с нуля влетает в копеечку.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x