В России хотят ввести систему «эко-маркировки» автомобилей

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул 4 июля принял участие в пресс-ланче, который был посвящен перспективам введения в стране «эко-маркировки» автомобилей.

Речь идет как о выпускаемых автомобилях, так и о транспорте, который уже находится в эксплуатации. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, в мероприятии также приняли участие другие представители Минтранса и ряда подведомственных организаций, а также Минприроды России, команда реализации Проекта Программы развития ООН/Глобального экологического фонда (ПРООН/ГЭФ), работники НИИ автомобильного транспорта и ряд других участников.

В ходе ланча Асаул отметил важность систематизации данных об «эко-маркировке» в России, добавив, что публикация книги «Перспективы внедрения в Российской Федерации системы «эко-маркировки» вновь регистрируемых и эксплуатируемых автотранспортных средств», к презентации которой и был приурочен пресс-ланч, была инициирована Минприроды в рамках ПРООН/ГЭФ.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Николай Асаул выступает за «эко-маркировку»

В ходе проводимой дискуссии участники проанализировали зарубежный опыт подобных систем, а также представили конкретные предложения по введению аналогичной системы в России.

Согласно информации на сайте Минтранса России, система «эко-маркировки» – действенный инструмент информирования потребителей о характеристиках приобретаемой продукции. Специальные этикетки, информационные листки, электронные чипы, базы данных и специальные отметки в регистрационных документах обеспечивают информацией самый широкий круг граждан. Подобная идентификация экологических характеристик позволяет запустить различные механизмы с целью снижения вреда, наносимого автотранспортом здоровью населения и окружающей среде. Среди таких механизмов предлагаются зоны низких выбросов в центральной части городов, что сократит выбросы СО2 в среднем на 10% в год в зоне ограничения движения. При этом, смещение покупательского спроса в сторону более экономичных по расходу топлива автомобилей обеспечит сокращение выбросов на 5% в год. Суммарное сокращение выбросов за десять лет достигнет более 2 млн тонн.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артур
Артур
6 лет назад

​ахахах вы серьезно?! правда думаете, что это вариант!? у нас по городу 40% ездит транспорта из вне! то есть транспорт из ЕС, который там отходил своё и был списан и продан в РФ. мы ведь не такие гордые! и так сойдет! порой, двигаешься за автобусом вслепую, потому что от черного выхлопного газа ничерта не видно! и это нормально! это россия. так вот не маркировками в данном случае нужно спасать ситуацию, а вводом запретов по приобретению и эксплуатации подобного!!!

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x