С того момента, как началась активная продажа электронных полисов, а РСА заявил, что е-полисы доступны, граждане стали крайне часто жаловаться на сбои в системе и невозможности приобрести полис онлайн. Как сообщает «Агентство страховых новостей АСН», страховщики называют неофициальную причину: нежелание продавать автогражданку в проблемных регионах никакими способами, несмотря на давление на РСА со стороны Центробанка и влияние государства в попытках урегулировать ситуацию. При этом РСА отчитывается, что «полет нормальный» и продажи полисов в проблемных регионах растут.
«По понятным причинам мы не стремимся продавать электронное ОСАГО в проблемных регионах. По нашим данным, таких регионов уже 85», – рассказал АСН представитель крупной страховой компании, пожелавший остаться неназванным. То есть представители страховых совершенно открыто признают, что выполнять настоятельные рекомендации контролирующих структур и действовать от имени Единого агента РСА не хотят. Такую же причину и примерно такое же количество проблемных регионов называют и другие опрошенные АСН представители крупнейших страховщиков ОСАГО, продающих полисы онлайн.
Сейчас же самой популярной проблемой страхователи называют длинные очереди в офисах страховых компании: на это жалуется треть клиентов.
Невозможностью оформить электронные полисы в июне 2016 года были возмущены 24% всех граждан, пожаловавшихся на ОСАГО на сайте АСН, в мае таковых было около 20%. Это следует из анализа примерно 300 отзывов клиентов в разделе «Народный top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами в июне и мае этого года.
«Мною за 5 дней было предпринято более тридцати попыток сделать полис у них на сайте. Если Вам повезет, и Ваши данные, введены правильно в базу РСА, то будет произведен расчет и предложено сохранить результат. В этот момент «вылетает» ошибка, предлагающая перезагрузить страницу, и кнопка «reload», – пишет один из посетителей сайта АСН. Другой автор сообщает, что не может сохранить данные в системе, в результате чего, оставив попытки, он вынужден купить полис в бумажном варианте, теряя несколько тысяч рублей.
Есть и еще проблемы: данные, которые передаются в систему АИС РСА, отображаются некорректно. По итогу, по оценкам страховых, лишь 30–60% электронных ОСАГО оформляются без ошибок.
«В данных о КБМ много ошибок. Кроме того, фактически, данные о водителях передаются в несколько приемов, мы не знаем, на каком этапе «выскочит» ошибка. Каждый раз надо передавать все данные по новой», – рассказывает представитель страховой компании.
«У нас уже слово такое есть для обозначения новой проблемы – «е-бланк», – возмущается еще один представитель страховой компании.
Роман Золотарёв
Хэхээй началось в деревне лето))) Ржунимагу! У нас как всегда. Асфальт покладут, взроют, проложат трубы, снова покладут, снова копают. Это как в армии — от забора и до заката, почетный и бессмысленный и от того героически тупой труд.
Бесконечная волныка во всех отраслях. А сколько средств отгрохали на эту эпапею! Теперь есть и вам электронные ОСАГО, и не электронные. И зеленые! И розавеньгие для девочек. А все равно бардак, как был, так, и остался. Всем спасибо, конференция закончена. Денежки славно похоронены, ой, страна моя Россия, что ж ты такая непутевая?