На востоке Москвы планируют построить новую платную дорогу

Власти столицы планируют решить вопрос с финансированием строительства Северо-Восточной хорды за счет привлечения к строительству вкладчиков, участников концессионных соглашений.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в мэрии Москвы, в настоящее время в стадии проекта существуют два участка Северо-Восточной хорды, которая пройдет через Северный, Северо-восточный, Восточный и Юго-восточный округа Москвы: дорога от Открытого до Ярославского шоссе и дорога от Ярославского до Дмитровского шоссе.


Бессветофорную трассу планируют проложить вдоль малого кольца МЖД и через Лосиный Остров. Этот участок содержит множество коммуникаций, и строительство обойдется примерно в 56 млрд рублей. Поэтому есть планы строить участок трассы протяженностью 11 км на основании концессионного соглашения. Это подразумевает, что впоследствии данный участок проезда будет платным, чтобы инвесторы окупили затраты.

При этом, по сведениям источника, городу не очень выгоден такой вариант, но переговоры с застройщиком уже ведутся. Возможным концессионером-застройщиком станет компания «Лидер», которая уже строит платную дорогу в западной части города — северный дублер Кутузовского проспекта. В данный момент с ней ведутся переговоры.

Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин полагает, что часть московской городской инфраструктуры может быть платной, при этом важно найти баланс тарифов и трафика, сделать съем информации за проезд электронным, чтобы обойтись без турникетов. А концессионеру при этом дать возможность взимать деньги за проезд по всей хорде, так как в противном случае платный участок может не пользоваться спросом у москвичей и, соответственно, не окупиться.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Серегей
Серегей
7 лет назад

​с каких пор у нас инвесторы стали окупаться за счет платных дорог, которые они строят? у нас в России что, все дороги внезапно платными стали, чтобы спонсоры получали выгоду? и вообще, с каких пор государство перестало участвовать в подобных вещах?! это их, мать вашу, дело, они собирают налоги с граждан, это нехилые деньги, которые раз в десять лет можно потратить на строительство новой дороги, если того требует городской трафик! а тут что за новости? инвесторов нашли левых, чтобы они еще и выгоду делали на автомобилистах. ну давайте какие-нибудь богатые миллиардеры поставят три очистительные вышки в городе, чтобы газики с кислородик переводить, за дыхание деньги начнем брать? 

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x