В автобусах столицы планируют внедрить систему комплексного наблюдения за действиями водителя, которая позволит выявлять, почему пассажиры падают в общественном транспорте. Об этом сообщил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, передает M24.
В настоящее время проводятся испытания комплексной системы наблюдения в одном из автобусных парков столицы. Работает система на основе специальной CAN-шины, которая сможет фиксировать все резкие ускорения и торможения автобуса.
Зафиксированные данные позволят выявить стиль вождения конкретного водителя. Ранее до внедрения подобной системы использовались данные ГЛОНАСС и камер видеонаблюдения.
Сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что такое нововведение крайне полезно, поскольку позволит оперативно разбирать инциденты, случающиеся в городском транспорте. Нововведение позволит внедрить систему рейтинга комфортности перевозок и отсеивать водителей согласно этому рейтингу.
СПРАВКА
CAN-шина — Controller Area Network, цифровой прибор для измерения передачи данных, соединяет между собой все датчики и контроллеры, находящиеся в автомобиле. Предназначена для оптимизации и упрощения процесса управления всеми исполнительными бортовыми устройствами автомобиля.
Роман Золотарёв
а кого, простите, и по какой причине это вообще парит? если толпа в общаке безрукая в прямом смысле и не может держаться за поручни, в чем проблема? экстренное торможение — нормальное и очень полезное явление когда какой-нибудь дебил выскакивает на дорогу впереди тебя, ну или пешеход. чем таранить паршивца и разбираться потом три года можно просто среагировать, тем более если водитель в состоянии. а те петухи в проходе а-ля «смотрите я не держусь за поручни я очень крут руки еще для наглядности в карманы засуну» пусть валяются в этом же проходе, пыль собирают. не понимаю, чем резкое торможение в принципе может напрягать кого-либо, стоящая машина лучше едущей, хотя бы потому что можно оценить ситуацию