Северо-Восточную хорду хотят сделать полностью платной

Вся Северо-Восточная автомобильная хорда может оказаться целиком платной, несмотря на то что частный концессионер будет строить лишь часть дороги. 

Потенциальный частный концессионер УК «Лидер» построит лишь треть магистрали, сообщают «Ведомости» со слов знакомого с ситуацией источника. При этом мэрия по предложению концессионера планирует сделать платной всю хорду, поскольку в противном случае инвестиции в проект могут не окупиться.

Торги по выбору управляющей компании на проектирование и строительство хорды состоятся в III квартале 2016 года. Завершить строительство всей хорды предполагается в 2020 году, говорит чиновник мэрии. В настоящее время «Лидер» уже строит и первую платную дорогу в Москве – северный дублер Кутузовского проспекта. «Лидер» проектирует дорогу, а городские организации формируют под нее земельные участки и готовятся освобождать территорию. Стоимость проекта будет озвучена в 2017 году.

Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км является одним из самых крупных дорожных проектов столицы. Общая стоимость ее создания на данный момент оценивается примерно в 250 млрд рублей.

Дорога пройдет от платной трассы Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД – на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Хорда станет продолжением уже имеющегося участка Четвертого транспортного кольца – в 4 км между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе.

На магистрали не будет светофоров, что ускорит передвижение транспортных потоков и сократит среднее время поездки более чем на 15%. Хорда разгрузит и распределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Вся магистраль будет разбита на 9 участков, из которых 2 уже построены, 4 строятся, на один объявлены торги, а еще два – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского – находятся в стадии проектирования. Как раз эти два участка длиной в 11 км и будут созданы на основе концессионного соглашения, а сами участки пройдут вдоль Малого кольца МЖД, в том числе по территории парка Лосиный Остров.

Что говорят о проекте в кулуарах эксперты и представители власти

Источник, приближенный к ситуации, сообщает, что компания «Лидер» будет лишь инвестировать в проект, а строить участок дороги будет столица силами компании «Мосинжпроект». Причем «Лидер», который отказывается как-либо комментировать ситуацию, готов вложить не более 55 млрд рублей, но «Мосинжпроект» требует за свои услуги больше.

Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин еще в августе 2016-го сообщал, что для начала строительства не хватает примерно 70 млрд рублей.

Что касается того, что дорогу хотят сделать платной целиком, то на уровне законодательства препятствий к этому нет никаких, уточняет адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова. А платность всей дороги — насущная необходимость, утверждает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, который считает, что схема, когда один участок платный, а другой нет, работать не будет. Кроме того, оценить экономические перспективы от эксплуатации дороги проблематично, поэтому инвестор, по мнению Блинкина, очень рискует.

Несколько чиновников мэрии считают, что вводить плату необходимо, но если установить слишком высокую стоимость, то трафик снизится, и сроки окупаемости проекта затянутся. А поскольку концессионер в любом случае берет все риски на себя, то он просит дать ему возможность установить свободный тариф. Всю трассу хотят передать концессионеру в качестве платного участка на 49 лет.

В качестве бесплатной альтернативы хорде останется участок МКАД.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий