Росавтодор хочет повысить тарифы «Платона» в два раза

Росавтодор будет добиваться повышения тарифов в системе «Платон». В настоящее время это предложение обсуждается в правительстве. Как сообщает «Российская газета», в ведомстве апеллируют к нехватке средств на финансирование платных проектов в регионах в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства).

Глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что мораторий на тарифы «Платона» окончательно не утвержден. Это может решить только правительство, выпустив специальное постановление, которое или отменит, или продлит льготный период.

Старовойт отмечает, что совещание по поводу пролонгирования периода действия льготного тарифа прошло на прошлой неделе у вице-премьера кабинета министров Аркадия Дворковича.

Минэкономразвития выступает за продление моратория до 2019 года. Федеральное дорожное агентство против: «Росавтодор выступает за то, чтобы вернуться к прежнему тарифу 3,06 рубля за километр и отменить льготный коэффициент, который снижал тариф для 12-тонников до 1,53 рубля за километр пробега. Правительство примет правильное сбалансированное решение», — говорит Старовойт и добавляет, что идет оценка экономической эффективности применения обоих вариантов тарифа: обычного и льготного.

Старовойт добавляет, что повышать тариф в системе «Платон» агентство хочет для того, чтобы «добиться еще больших успехов в сфере повышения качества и безопасности автомобильных дорог страны». А большинство проектов, которые претендуют на бюджетные средства в 2017 году, очень дорогостоящие. И денег, собранных через систему «Платон», может не хватить, чтобы реализовать большинство из них.

Отметим, что с 1 октября 2016 года Росавтодор запускает пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовиками. Предполагается установить 387 пунктов контроля. По предварительным подсчетам, на проект будет затрачено порядка 189 млрд рублей.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий