Минтранс назвал области-претенденты, на которые будет потрачено 40 млрд рублей из дорожного фонда. Средства будут направлены из сборов, полученных в системе «Платон».
Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что инструмент для поддержки региональных проектов создан очень эффективный, и сейчас решается, какие регионы получат бюджетные транши в 2017 году. Заявок поступило немало. В числе регионов-лидеров значится, например, Новосибирская область, в которой хотят строить новый мостовой переход через реку Обь.
В Пермском крае предлагают строить мост через реку Чусовую и проложить трассу в обход Перми с востока. На реализацию проекта понадобится 15 лет в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства). Строительство начнется в 2017-м, завершится в 2020-м, а до 2032-го концессионер будет взимать плату, чтобы возместить расходы на строительство. Часть средств с проекта будет поступать в региональный дорожный фонд.
Подумывают о строительстве обходной платной трассы в Хабаровске, причем проект стратегический: он обеспечит транспортную связь с Китаем. В пятерке финалистов также оказалась Уфа. Здесь будет строиться восточный выезд на трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
На текущей неделе, как сообщает «Российская газета», регионы получат уведомления о количестве набранных баллов за проекты. Оценивается их важность, перспективность, соотношение инвестиционных затрат и эффективности и многое другое. До конца года будет принято окончательное решение, куда будут направлены средства.
Напомним, что ведется обсуждение, как развивать систему «Платон» в России. Предлагается создать единую логистическую систему, которая свяжет авиа-, наземное и водное сообщение. Все данные будут интегрированы в рамках единой электронной логистической площадки для перевозчиков грузов. Площадка будет взаимодействовать с государственными системами.
Единая платформа сократит затраты перевозчиков, ускорит доставку грузов и обеспечит здоровую конкурентоспособность участников рынка. Система будет удобна для контроля и проведения проверок таможенниками и налоговиками.
Роман Золотарёв
несколько дней назад ездил в Москву по трассе М4, был удивлен состоянием дороги, везде коллея, латанная дорога, местами с ямами. и что самое смешное, везде поставили терминалы платного проезда, деньги собирают, а сами ничего не делают, ни ремонта дороги, не освещения, ничего.. только деньги собирают с людей, спрашивается за что….???