Для борьбы с пробками могут изменить нормы проезда перекрестков

В России предложили уникальный способ борьбы с пробками. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ представил предложения об изменении правил проезда перекрестков в ГИБДД РФ. Также предлагается внедрить в обиход новые дорожные знаки и исключить из ПДД термин «затор», который только путает водителей.

Новые предложения были представлены на конгрессе по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге (презентация есть в распоряжении издания «Ъ»).

Ученые продумали, как можно откорректировать нормы КоАП РФ и пункты ПДД, которые связаны с нарушением правил проезда перекрестков.

Как указано, в ст. 12.12.2 КоАП РФ пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора наказывается штрафом в размере 800 рублей. А сам термин «остановка перед стоп-линией» нигде не расшифрован: ни в ПДД, ни в КоАП.

В связи с этим, не очевидно, что именно является правонарушением. Либо это наезд на стоп-линию колесами, либо это пересечение линии, либо какое-то еще действие, например, выступание контура автомобиля над линией. Как сказано в презентации, следует добавить уточнение: нарушение наступает, когда стоп-линию пересекает «крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства».

Предлагается внести уточнение в ст. 12.13 КоАП. В настоящее время штраф в размере 1 000 рублей накладывается за «выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении».

На самом деле, очень сложно доказать, что водитель умышленно едет вперед, поняв, что впереди его ждет затор.

Для борьбы с пробками могут изменить нормы проезда перекрестков

В связи с этим термин «затор» вообще предлагается исключить из ПДД, поскольку он нигде не расшифрован. Зато в ПДД следует ввести определение нового термина — определение сетчатой разметки желтого цвета (в просторечии «вафельницы»). Разметка будет обозначать территорию перекрестка, на которую можно въехать лишь при том условии, что после перекрестка нет пробки (это будет фиксироваться камерой).

Рядом с разметкой будет стоять знак, на котором будет изображен белый прямоугольник с автомобилем и желтой сеткой. Этот вариант оформления перекрестков активно используется в Лондоне, где применяется следующее правило: «Если транспорт движется медленно, и вы видите красные тормозные огни, вам следует остерегаться остановки в пределах обозначенной зоны».

Разметку-«вафельницу» нанесли в 2016 году на трех столичных перекрестках. Стоило это порядка 300 тысяч рублей для каждого. Разметка использовалась пока лишь для фиксации проезда на красный сигнал светофора.

Как отреагировали в ГИБДД на данное предложение, пока не сообщается. Но депутат Вячеслав Лысаков полагает, что идея грамотная, но требует доработки: «Любая конкретизация состава административного правонарушения только приветствуется. Чем больше четких критериев, тем понятнее для водителей. Особенно для тех, кто обжалует решения».

А вот автоюрист, эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева, назвала поправки относительно правил пересечения стоп-линии нецелесообразными. Она считает, что все технические параметры фиксации нарушений должны быть зафиксированы в Госстандарте. Отмечается, что таковой сейчас готовится. Зато идею нанесения допразметки Соловьева назвала удачной, но добавила, что необходимо будет еще и установить границы перекрестка: «Водитель, особенно зимой, особенно при повороте налево, не в состоянии оценить, насколько он в границах перекрестка и может ли закончить маневр. Из-за этого уже очень много ошибочных штрафов выписано». Она добавила, что часто в отдельных регионах устанавливают недорогие комплексы или делают это неправильно. А в итоге водители получают штрафы, даже если ПДД не нарушают.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн