Мотоциклистам запретят быстро ездить и заставят сдавать «город» на экзаменах в ГИБДД

Мотоциклистам могут запретить скоростную езду. С такой инициативой выступили в Общественной палате РФ. Об этом со ссылкой на первого заместителя председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрия Чугунова сообщает агентство «Москва».

«У нас уже были прения по поводу передвижения мотоциклистов в междурядье, и мы пришли к консенсусу не запрещать движение в междурядье, а если мы говорим о скорости потока, то скорость движения мотоциклиста не должна превышать скорость потока на 10—20 км/ч, чтобы действительно было безопасно и водители автомобилей могли фиксировать мотоциклистов в зеркалах заднего вида. В случае если поток стоит, то скорость мотоциклиста должна быть не выше 40 км/ч. Но это наше видение, и еще нужно привлекать широкий круг экспертов и обсуждать внесение этих изменений», — пояснил Чугунов.

Помимо этого ОП РФ выдвигает инициативу обязать мотоциклистов сдавать практическую часть экзамена в городе. Этот этап перед получением водительских прав они в настоящее время не проходят.

«Мы предлагаем обязать мотоциклистов сдавать на экзаменах в ГИБДД езду по городу. Сейчас перед получением прав они этот этап не проходят, а там бывают двигатели и по 1 тыс. куб. см», — поясняет Чугунов.

Также есть предложение запретить начинающим мотоциклистам приобретать мощные мотоциклы. Для этого нужно прописать штрафы в КоАП РФ за нарушение данной нормы.

«Я бы еще ограничил возможность покупки мотоциклов выше определенной мощности для людей со стажем вождения меньше трех лет. Я думаю, что для начала это может быть планка в 300—400 кубов. Потому что выше уже довольно опасно», — поясняет Чугунов.

Эксперт Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России», директор Центральной автошколы Москвы, поддерживает идею проведения экзамена для мотоциклистов в городских условиях: «В Европе подобная практика существует уже давно, и она действительно позволяет подготовить безопасного водителя мотоцикла. На экзамене инспектор едет сзади на мотоцикле и по рации даёт команды для манёвров. Экзамен может приниматься сразу у  2—3 мотоциклистов. Не лишён смысла и вопрос о возможности поэтапного допуска водителей мотоциклов к управлению более мощными ТС, учитывая, что в 2015 году в России произошло 5 609 ДТП с участием мотоциклов».

Все предложения будут направлены на рассмотрение в ГИБДД и Правительство РФ.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий