Специалисты центра «За безопасность российских дорог» в очередной раз доказали правдивость поговорки про две российские проблемы. Речь в данном случае идет о дорогах. По данным за январь-август 2016 года выяснилось, что дорожная сеть в стране оставляет желать лучшего. Были проанализированы сведения о 53 регионах, в которых насчитывается более 1 млн человек населения и более 5 000 км автодорог.
Список включает три зоны:
Красную — там, где отмечена высокая дорожная опасность.
Желтую — где отмечена недостаточная безопасность.
Зеленую — где дорожная безопасность отмечена, как «удовлетворительная».
Заметим, что оценка «отлично» вообще не фигурирует в параграфах рейтинга.
На сайте организации сказано, что при определении позиции региона учитывалось несколько параметров: население региона, общее число и процент ДТП, количество раненых и погибших в авариях на трассе, протяженность трасс и размер автопарка.
Пермь. Одна из дорог региона
Лидером по безопасности оказалась Тюменская область: в течение года здесь зафиксирована 161 авария из-за неудовлетворительного состояния дорожных трасс, что стало рекордно низким показателем с 2013 года. В 2015 году в этот же период произошло 246 таких ДТП, а в 2014 году — 294 ДТП. На втором месте находится Томская область, на третьем — Удмуртия. Затем идет Ленинградская область, за ней ее центр — Санкт-Петербург. Также в топ-10 регионов с более-менее хорошими дорогами попали Чеченская республика, Москва и Дагестан.
Зона, которая отмечена желтым цветом, включает 34 региона во главе с Чувашией. В эту же зону из относительно безопасной в прошлом году попала Новосибирская область, зато поднялись в рейтинге Краснодарский край, республика Башкортостан, а также Воронежская, Саратовская, Иркутская и Свердловская области, которые ранее пребывали в «красной» зоне.
Самые опасные дороги, согласно данным рейтинга, оказались в Московской области, Пермском крае и Татарстане. В числе опасных с точки зрения качества дорожной инфраструктуры регионов оказались Алтайский и Красноярский края, Челябинская, Нижегородская, Ростовская, Самарская, Омская и Оренбургская области.
И пока власти бодро рапортуют о темпах приведения федеральных трасс к нормативным показателям, в регионах то засыпают дороги землей с газонов, то чинят во время дождя, чтобы на следующий сезон чинить их снова…
По словам специалистов центра, ситуация на дорогах России не улучшается ни на йоту.
«Если формально сравнить рейтинги в этом году и прошлом, то коэффициенты безопасности снижаются, хотя и ненамного. Например, у того же Татарстана было 3,3, стало 3,15. Но среднее число погибших и раненых в ДТП практически не уменьшается. В прошлом рейтинге в месяц в среднем в регионах рейтинга фиксировалось 10,5 погибших и 108 раненых, в этом году — 9,8 погибших и 117 раненых», — сообщает эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев.
Эксперт выразил надежду, что, возможно, какие-то результаты даст федеральная программа «Безопасные и качественные дороги».
Роман Золотарёв
Задолбали, под каждым лозунгом про безопасность, удобство, логичность и честность всегда подразумевают одно — собрать денег у народа.
А что бы сделать дорогу безопасной надо вкладываться в институты, в исследования, в ремонт дорог в продуманную инфраструктуру — одни траты…