ФАС поддерживает идею разделения полисов ОСАГО на три вида в зависимости от лимита страховых выплат

ФАС предлагает свой вариант реформы ОСАГО. Речь идет об изменении концепции страхования в целом: полис ОСАГО предлагается привязывать не к машине, а к водителю, то есть следует перейти от страхования ответственности владельца ТС к страхованию ответственности водителя как лица, которое может причинить вред при использовании транспортного средства. В ФАС считают, что этот подход будет более предпочтителен для страховщиков. Об этом сообщает «Агентство страховых новостей АСН». Предложения службы были направлены в Минфин и Банк России, а озвучены они были заместителем руководителя службы Андреем Кашеваровым на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен».

«Справедливо сконцентрировать все риски на водителе, а не на транспортном средстве, которое само по себе ничего не совершает», – говорит Кашеваров.

Также в ведомстве считают, что снижать убыточность страховых компаний за счет повышения тарифов неразумно. Вполне можно изыскать резервы за счет реформирования системы коэффициента «бонус-малус». Как полагают в ФАС, единую максимальную и минимальную ставки базового тарифа можно установить на основе действующих сейчас, а дополнительно к ним ввести два корректирующих коэффициента. Эти коэффициенты будут включать оценку страховой истории водителя и категорию ТС, которым имеет право управлять водитель согласно данным водительского удостоверения.

ФАС поддерживает идею разделения полисов ОСАГО на три вида в зависимости от лимита страховых выплат

Отметим, что у ведомства есть свое отношение к текущей реформе ОСАГО, предложенной Минфином.

На официальном сайте ФАС России сообщается, что ведомство поддерживает реформу ОСАГО и согласно с идеей разбивки полисов на разные типы в зависимости от лимита планируемых страховых выплат. Напомним, что такое решение предлагалось в сфере ОСАГО в сентябре 2016 года. Предлагалось разделить полисы на три вида: эконом-вариант, стандарт и премиум. Полис каждой группы отличался по цене: чем дороже страховая премия, тем большую выплату по ОСАГО можно было получить. Максимальный размер выплаты планировалось установить на уровне 2 млн рублей. Идею отклонил Центробанк, решив, что таким образом реформа ОСАГО не завершится никогда

Однако ФАС считает эту инициативу разумной, хотя она пока не нашла отражения в конечном варианте законопроекта Минфина. Минфин в свою очередь вновь направил проект поправок к законопроекту об ОСАГО в заинтересованные ведомства, где эта идея была озвучена в очередной раз.

Введение новых коэффициентов страховых тарифов ФАС не поддерживает. Речь идет о дополнительных повышающих и понижающих коэффициентах за аккуратное или опасное вождение.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн