Министерство финансов России подготовило ряд поправок в закон об ОСАГО, которые будут рассмотрены в ходе весенней сессии Госдумы.
Как сообщает ТАСС, пакет документов Минфин направил заинтересованным ведомствам. В пояснительной записке к проекту сказано, что Минфин отмечает необходимость комплексных изменений в системе обязательного страхования.
Что именно предлагает Минфин
В частности, министерство предлагает штрафовать страховщиков за несвоевременные выплаты страховых возмещений по ОСАГО. Финансовая санкция устанавливается в размере 200 рублей за каждый день просрочки выплаты. Сумма штрафа будет выплачиваться страхователю. Максимальный размер санкции ограничен 10 000 рублями, что соответствует максимальному размеру административного штрафа по статье 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Минфин продолжает настаивать на разделении полисов «автогражданки» на 3 вида, хотя из финального варианта проекта норма была ведомством исключена. Напомним, что эту идею поддерживает и ФАС. Сейчас существует лимит страховых выплат в размере 400 000 рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 000рублей за вред, причиненный здоровью. Минфин предлагает внедрить еще два вида полисов со следующими условиями: по 1 млн рублей за вред имуществу и за вред жизни или здоровью либо по 2 млн рублей за каждый вид нанесенного ущерба.
Минфин предлагает внедрить скидки клиентам с учетом их личностных характеристик, манеры езды и квалификации при прочих равных условиях. Сегодня система тарификации в ОСАГО сделать это не позволяет. В связи с этим предлагается снизить зависимость стоимости полиса от технических характеристик автомобиля и, прежде всего, от его мощности. В августе 2016 года Минфин предлагал отказаться от коэффициентов мощности автомобиля в рамках расчета КБМ, но эта идея не была отражена в варианте законопроекта, представленного на суд ЦБ РФ.
Также Минфин предлагает реформировать систему скидок за безаварийную езду в целом. Это необходимо для того, чтобы водителю нельзя было присвоить разные КБМ, а также «обнулить» историю вождения при покупке нового автомобиля. Для этого будет учитываться история вождения каждого водителя, наличие страховых выплат в результате ДТП по вине водителя, причем по всем ТС, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Как отнесся к пакету поправок Центробанк
Как сообщает ТАСС, пакет поправок пока не внесен в Госдуму из-за разногласий между Банком России и Минфином. Структурам не удалось прийти к единому мнению, какая инстанция будет принимать решение о натуральной форме возмещения ущерба по ОСАГО, а также, куда именно нужно будет направлять страхователя на ремонт.
Отметим, что в дело вмешалась еще и РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры»), которая предлагает, чтобы ремонт у официальных дилеров стал приоритетным способом натурального возмещения ущерба.
Ранее глава департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук сообщал, что поправки к закону об ОСАГО будут внесены в Госдуму в конце ноября 2016 года, и что ЦБ РФ заинтересован в скорейшем принятии законопроекта. Однако, очевидно, что произойдет это не так скоро. Источник, знакомый с ситуацией, сообщает, что «Банк России исходит из логики, что автовладелец должен получить отремонтированный автомобиль, а Минфин уходит в бюрократию».
Роман Золотарёв
ОСАГО в принципе вещь не плохая. но нужно сделать ее тысячи три на все транспортные средства, вне зависимости от стажа, и размер компенсации до 500 т.р. По факту мало кто захочет восстанавливать свое транспортное средство, а так хоть бабки какие-то получит. А если захочет что-то расширить, то за доп плату соответственно…