Чиновники ищут способы заставить перевозчиков платить сборы «Платон» и хотят повысить тариф

Власти планируют обеспечить повышенный объем финансирования дорожных фондов. Для того чтобы повысить уровень сборов, хотят удвоить тариф «Платона», активнее взимать штрафы за неуплату сбора и ввести лицензирование перевозчиков.

Напомним, что изначально система «Платон» задумывалась как перераспределительная. С проезжающих по федеральным трассам большегрузов взимается плата за километр, сборы поступают в Росавтодор, который выдает транши регионам на различные работы по восстановлению дорожного покрытия и создание различных дорожных проектов.

Недавно Минтранс произвел подсчеты, в которых было прописано, что собираемой величины сборов недостаточно на покрытие нужд регионов: далеко не все запланированные дорожные проекты удается реализовать. Как сообщают «Ведомости», в пояснительной записке к проекту постановления правительства о повышении платы за проезд грузовиков министерство аргументирует необходимость повышения платы именно нехваткой средств на нужды регионов (проект постановления размещен на Regulation.gov.ru). В связи с этим министерство предлагает повысить тариф до 3,06 рубля с 1 июня 2017 года. А промежуточное повышение состоится 1 февраля 2017 года: тариф предлагают повысить до 2,6 рубля. Напомним, что сейчас тариф установлен на уровне 1,53 рубля.

Чиновники ищут способы заставить перевозчиков платить сборы «Платон» и хотят повысить тариф

Если же не повышать тариф, то в 2017 году бюджет получит всего 19,7 млрд рублей. Такие подсчеты сделали Минэкономразвития и Минтранс. При этом только 10,6 млрд рублей по условиям договора стабильно должны идти оператору РТИТС.

Отмечается, что в Росавтодоре уже выделено 22,9 млрд рублей в счет сборов в «Платон» на строительство и создание проектов в регионах и городах. На средства системы рассчитывают организаторы ГЧП — государственно-частных партнерств.

Росавтодор уже провел предварительный отбор заявок на общую сумму в 152 млрд рублей. Из бюджета, как рассчитано, будет профинансировано 83 млрд рублей.

«Платон» не в состоянии обеспечить такую величину поступлений, а значит, тариф надо повышать. Общественное обсуждение проекта продлится до 14 декабря 2016 года.

Причем в 2016 году «Платон» соберет ориентировочно чуть более 20 млрд рублей.

Против повышения выступает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. В своем отзыве на проект он предупреждает о росте числа «серых» перевозчиков, увеличении числа неплательщиков сбора.

Председатель комитета по транспорту «Опоры России» Глеб Киндер утверждает, что новое повышение вызовет очередные акции протеста дальнобойщиков

Вторят экспертам и другие участники рынка: пока плату вносят не все перевозчики, говорить о повышении просто бессмысленно, нагрузка опять ляжет на плечи добросовестных участников рынка.

Руководитель службы логистики группы «Кнауф СНГ» Светлана Витязева-Хуссманн полагает, что нужно отладить процесс контроля внесения оплаты и соблюдения условий. Многие перевозчики любыми возможными способами избегают необходимости оплаты, кто-то и вовсе не торопится регистрироваться в системе, это открыто признают ассоциации перевозчиков. А штрафы за неуплату сборов начисляются в минимальном количестве: за год работы системы всего составлено 4 868 постановлений.

По данным МВД (их приводило Минэкономразвития в сентябрьском письме в правительство), в системе числится 774 148 фур.

Чиновники ищут способы заставить перевозчиков платить сборы «Платон» и хотят повысить тариф

По этой причине Минтранс планирует доверить взимание штрафов Ространснадзору, а не ГИБДД

Но руководитель Росавтодора Роман Старовойт считает, что «Платон» привел к сокращению рынка нелегалов в грузоперевозках, и можно вернуться к старому методу госрегулирования и лицензирования грузоперевозок: «Это позволит свести до минимума долю так называемого серого сегмента», – говорится в официальном сообщении главы Росавтодора по итогам года работы системы.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин утверждает, что планы властей вывести грузоперевозчиков из тени не увенчались успехом. Поэтому делать упор на лицензирование перевозчиков нет смысла. Нужно создавать саморегулируемые организации, и те, кто не будет являться членом таких СРО, просто потеряет доступ на рынок. А пока ситуация плачевная. Одни сбор не платят вообще, другие платят, в связи с чем вынуждены повышать цены, да еще и конкурировать с незарегистрированными в системе перевозчиками, которые могут позволить себе демпинг и забирать за счет этого огромное количество клиентов.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн