Правительство и ЦБ РФ решили, как будет работать защитник прав автомобилистов — страховой омбудсмен

Во второй половине 2017 года Центробанк создаст специальную службу защитника потребителей финуслуг. Причем сперва служба будет заниматься только досудебным разрешением споров между страховщиками и их клиентами. Ранее сообщалось, что омбудсмен будет обсуждать размер выплаты, но не качество оказания услуг страховой компанией.

Как сообщил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев, граждане будут подавать жалобы омбудсмену о работе страховых, а институт будет на основании жалоб выносить обязательные для всех страховщиков решения, которые последние могут обжаловать в суде.

Законопроект будет принят весной 2017 года во втором и третьем чтении, а работать система начнет предположительно с 1 июля 2017-го. Предполагается, что институт позволит сократить нагрузку на суды в значительной мере, и 80% разногласий между страховщиками и страхователями будет решаться в досудебном порядке.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Такой механизм уже подтвердил свою эффективность в Великобритании, где в аналогичной службе работает примерно 4 000 человек, которые рассматривают в год 1 млн исков. Причем большая часть рассматривается в пользу клиентов.

Как отметил «Авто Mail.Ru» Николай Тюрников, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль», клиент может и не обращаться к омбудсмену, а сразу пойти в суд. Но система создается специально для экономии времени страхователя.

Среди кандидатов на роль омбудсмена называют главу Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса и экс-главу страховой компании Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Андрея Языкова.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Некоторые нюансы о страховом омбудсмене

В законопроект о финансовом уполномоченном внесены некоторые поправки со стороны Минфина. Согласно проекту, ЦБ РФ создаст НКО — Службу финансовых уполномоченных для оперативного и эффективного разрешения споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. В законопроекте прописан правовой статус уполномоченных, порядок разрешения финансовых услуг споров, правовые основы организационного и финансового обеспечения деятельности службы и ее взаимодействия с финансовыми организациями.

Потребители смогут обращаться в Службу совершенно бесплатно. Органы управления Службы будут включать коллегию, главного уполномоченного, финансовых уполномоченных, гендиректора, наблюдательный совет. Сами споры будут рассматривать финансовые уполномоченные.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Также планируется внести множество поправок в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона о финансовом уполномоченном.

Оба документа проходят процедуру общественного обсуждения до 2 декабря 2016 года. 

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альберт
Альберт
5 лет назад

​Бесплатно это уже хорошо. Но мне кажется, что большая часть все равно в суд будут обращаться, считая это более эффективным.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x