Во второй половине 2017 года Центробанк создаст специальную службу защитника потребителей финуслуг. Причем сперва служба будет заниматься только досудебным разрешением споров между страховщиками и их клиентами. Ранее сообщалось, что омбудсмен будет обсуждать размер выплаты, но не качество оказания услуг страховой компанией.
Как сообщил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев, граждане будут подавать жалобы омбудсмену о работе страховых, а институт будет на основании жалоб выносить обязательные для всех страховщиков решения, которые последние могут обжаловать в суде.
Законопроект будет принят весной 2017 года во втором и третьем чтении, а работать система начнет предположительно с 1 июля 2017-го. Предполагается, что институт позволит сократить нагрузку на суды в значительной мере, и 80% разногласий между страховщиками и страхователями будет решаться в досудебном порядке.
Такой механизм уже подтвердил свою эффективность в Великобритании, где в аналогичной службе работает примерно 4 000 человек, которые рассматривают в год 1 млн исков. Причем большая часть рассматривается в пользу клиентов.
Как отметил «Авто Mail.Ru» Николай Тюрников, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль», клиент может и не обращаться к омбудсмену, а сразу пойти в суд. Но система создается специально для экономии времени страхователя.
Среди кандидатов на роль омбудсмена называют главу Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса и экс-главу страховой компании Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Андрея Языкова.
Некоторые нюансы о страховом омбудсмене
В законопроект о финансовом уполномоченном внесены некоторые поправки со стороны Минфина. Согласно проекту, ЦБ РФ создаст НКО — Службу финансовых уполномоченных для оперативного и эффективного разрешения споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. В законопроекте прописан правовой статус уполномоченных, порядок разрешения финансовых услуг споров, правовые основы организационного и финансового обеспечения деятельности службы и ее взаимодействия с финансовыми организациями.
Потребители смогут обращаться в Службу совершенно бесплатно. Органы управления Службы будут включать коллегию, главного уполномоченного, финансовых уполномоченных, гендиректора, наблюдательный совет. Сами споры будут рассматривать финансовые уполномоченные.
Также планируется внести множество поправок в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона о финансовом уполномоченном.
Оба документа проходят процедуру общественного обсуждения до 2 декабря 2016 года.
Роман Золотарёв
Бесплатно это уже хорошо. Но мне кажется, что большая часть все равно в суд будут обращаться, считая это более эффективным.