Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра

Полномочия по контролю за операторами техосмотра могут передать ГИБДД, пишет портал ГАРАНТ.РУ. В настоящее время контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляет профессиональное сообщество страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Ему же принадлежит право аккредитовать операторов ТО.

В конце октября 2016 года в Госдуму был внесен законопроект, в котором предусматривалась передача полномочий по проведению техосмотра федеральному органу исполнительной власти, возможно, как полагают некоторые эксперты, МВД. На практике осуществлять контроль будет ГИБДД. Ранее один из авторов законопроекта (член Совета Федерации В. А. Озеров)  уже предлагал передать указанные полномочия Росаккредитации

Пояснительная записка к законопроекту гласит, что договор ОСАГО могут заключить лишь те автомобилисты, которые прошли ТО и получили положительный вердикт.

При этом часть полномочий по контролю авторы инициативы предлагают передать специально созданному НКО – Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

Читаем интересное:   Сплошные проверки ГИБДД 26-28 марта: где и кого будут проверять по всей стране?

Отметим, что в марте 2016 года ярославские депутаты уже вносили аналогичный проект в Госдуму, но он был отклонен.

В тексте нового документа предлагается установить конкретные требования к производственно-технической базе станций контроля технического состояния ТС (пунктов техосмотра) и экспертам, осуществляющим техническую диагностику автомобилей. Причем эксперты не просто должны проходить аттестацию, но и страховать свою ответственность перед третьими лицами.

Водителям, которые не прошли ТО, полагается штраф в размере 500—800 рублей, а за повторное деяние будет штраф в размере 5 000, или водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Эксперты возмущены

Экспертное сообщество против текста законопроекта преимущественно по той причине, что непрохождение или несвоевременное прохождение техосмотра не приводит к увеличению количества ДТП. Как сообщил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, лишь 0,35% аварий происходят по вине неисправных технических средств. И разумнее подумать о том, как прекратить продажу нелегальных диагностических карт, а не заставлять водителей возить их с собой, а инспекторов — формально проверять их наличие.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

К тому же введение норм проекта может привести к росту коррупции. Президент Центра социальных и политических исследований «Аспект», член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, говорит: «Если учитывать, что автопарк в целом по стране стареет, а количество граждан, которые не хотят никуда ходить и предпочитают просто купить карту, мы получим многомиллиардный коррупционный бюджет».

Что касается проекта Минтранса, который вносит изменения в правила проведения техосмотра, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, то с ними эксперты согласны. 

Что предлагает Минтранс?

  1. Техосмотр будет проводить оператор техосмотра согласно области аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
  2. Техническое диагностирование будет проводиться по технологическим картам, которые утвердил оператор.
  3. Требования к техосмотру ТС разных категорий будут скорректированы, в частности, запрещена установка пленок и окрашенных деталей на оптические элементы (фары), если это не предусмотрено конструкцией ТС. Кроме того, нельзя будет демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
  4. Будет отменено обязательное проставление печати организации оператора ТО при заполнении диагностической карты.
  5. Техническое диагностирование может выполняться с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля одновременно, а не по выбору, как это было прописано ранее.
Читаем интересное:   Сплошные проверки ГИБДД 26-28 марта: где и кого будут проверять по всей стране?

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра
Начальник отдела методологии и реестра Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин полагает, что изменения Минтранса разумны, процедуры техосмотра они не усложнят.

А вот депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов полагает, что некоторые пункты положения следует убрать: например, запрет на использование пленки на фары исключает возможность устанавливать в том числе защитные прозрачные пленки.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий