Региональное отделение ОНФ (Общероссийского Народного Фронта) провело мониторинг ситуации в Сочи и выяснило, что в городе реально происходит «эвакуационный коллапс».
Общественники полагают, что дорожные знаки и разметка не соответствуют общепринятой практике, вследствие чего в Сочи каждый день незаконно эвакуируют десятки автомобилей.
Однако городские власти полагают, что проблема раздута, а мнение общественников не соответствует действительности.
Активисты ОНФ проверили нюансы процесса эвакуации в городе поэтапно: от момента паспортизации дорог и установки знаков до работы муниципалитетов и содержания законодательной базы. Выявленные нарушения активисты намерены зафиксировать и вынести на обсуждение заксобрания края, а также направить рекомендации в администрацию города.
Было проведено несколько этапов проверки законности эвакуации, сообщает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александр Звягин:
- Проверена практика размещения дорожных знаков и разметки.
- Оценена нормативно-правовая база, которая регламентирует процесс эвакуации и стоянки авто, а также тарифы на эвакуацию.
- Зафиксирована деятельность муниципального городского диспетчерского центра и проверена непосредственно работа по задержанию и перемещению автомобилей.
По всем пунктам выявлены нарушения, а также не проведена паспортизация дорог, вследствие чего установленные запрещающие знаки нельзя считать законными по умолчанию.
Краевой закон о перемещении задержанных транспортных средств не учитывает рекомендации ФАС, а также недавние изменения в КоАП относительно задержания ТС, пишет «Ъ» со ссылкой на слова чиновника.
По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ Светланы Бессараб, в городе в летний период по согласованию с межведомственной комиссией устанавливались 120 запретительных знаков, что не нравилось горожанам и туристам.
«Только за летний период ею была согласована установка в городе более 120 запретительных дорожных знаков. Грубо говоря, по четыре знака в день. Так, конечно, можно удивить отдыхающих: утром поставил машину, вечером можешь обнаружить, что стоял в запрещенном месте. Горожане и туристы хотят понимать, по каким критериям появляются и исчезают в городе дорожные знаки, и кто несет за это ответственность»,— сообщает Бессараб.
Координатор федерации автомобилистов по г. Сочи Алика Ле утверждает, что в Сочи действительно отсутствует генплан по безопасности дорожного движения и творится настоящий «беспредел»: «В этом плане должно быть четко прописано: где и какой знак установлен, а любые изменения вноситься незамедлительно. По такому же принципу должна наноситься разметка. Если рассуждать с юридической точки зрения, все установленные в городе знаки нелегитимны, соответственно, и автомобили на штрафстоянку увозят незаконно. А недавно вышло постановление, разрешающее эвакуацию автомобилей в ночное время суток. Все это, на мой взгляд, можно назвать одним словом — беспредел».
По данным майора полиции, инспектора группы пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД г. Сочи Руслана Васильева, в городе в месяц эвакуируется примерно 160–170 автомобилей, а средняя стоимость услуги доходит до 3 135 рублей. Причем это еще далеко не все расходы.
«Стоимость перемещения составляет 3135 рублей. Если машину погрузили, и пришел хозяин, ему автомобиль обязаны отдать, но за подъем и спуск с эвакуатора ему придется заплатить 1275 рублей, хранение автомобиля на стоянке стоит 25 рублей в час»,— сказал майор Васильев, добавив, что жалоб на эвакуаторщиков поступает очень много. И корень проблемы кроется в том, что в городе гораздо больше машин, чем способен вместить город и отведенное парковочное пространство.
Что касается нормативного порядка эвакуации, Бессараб поясняет, что множество нарушений отмечено и тут. Нет понятых, не ведется видеосъемка.
По словам управляющего «Городской службы эвакуации» Сочи Дмитрия Аксенова, эвакуаторщики действуют по сигналу ДПС, и в функции службы эти обязанности не входят.
Руководитель МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» Александр Сидоров считает, что обвинения представителей ОНФ не имеют основы: «Это полная ерунда. Городская комиссия по безопасности дорожного движения утвердила все знаки, у нас нет никаких проблем с эвакуацией, все работает, как положено, эвакуация производится абсолютно законно».
Чиновник утверждает, что в отношении ночной эвакуации нарушений также нет: «Никакого постановления нового не выходило, такой документ существует давно, просто раньше практика эвакуации автомобилей ночью не применялась, теперь же применяется, но это касается только центра города, в спальных районах автомобили ночью не трогают».
Представители ОНФ не планируют заканчивать мониторинг: на очереди проверка ситуации с эвакуацией автомобилей в крупных городах Краснодарского края: Краснодаре, Геленджике, Армавире, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Ейске и Темрюке.
Отметим, что фонд ОНФ также пытается навести порядок в страховых, которые навязывают допуслуги в проблемных по ОСАГО регионах.
Роман Золотарёв
Ну неужели дошли и до этого. Беспорядок это ещё мягко сказано. Бывает по работе выхожу на 15 минут, возвращаюсь, а всё, нету машины. И было такое далеко не один раз. И стоило около 5 тыс, сейчас не знаю. А один раз с другом поехали, он ушел куда-то, пока сидел в машине его ждал, с противоположной стороны увезли машин 5! А ждал я не так долго.