В 2017 году из Москвы в Краснодар будут ездить грузовики без водителей

В июне — августе 2017 года некоторые коммерческие рейсы из Москвы в Краснодар начнут осуществлять грузовики-беспилотники.  Компания Traft планирует специально подготовить 40 единиц транспорта для реализации этого проекта. Использование беспилотников, как пишет «Ъ», позволит снизить число ДТП, однако может привести к недовольствам в среде дальнобойщиков.

Исполнительный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян полагает, что сперва проект будет существовать в пилотном режиме, а затем количество перевозок будет увеличиваться: «Пока предполагается, что пять-десять 20-тонных фур будут раз в месяц совершать рейсы в Краснодар. Мы хотим опробовать именно большие фуры, чтобы посмотреть, какой будет экономический эффект. Если по цифрам понравится динамика, начиная с 2018 года будем увеличивать количество грузовиков, причем двукратно».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

 В течение 2017 года компания оснастит устройствами бортового управления 40 автомобилей, из которых 20 — это крупнотоннажные фуры. Стоимость комплекса составляет примерно $3 тысячи, а переоборудование одного автомобиля (с учетом стоимости комплекса) обойдется в 250—300 тысяч рублей. В настоящее время анализируются заявки и отечественных, и зарубежных разработчиков. Тестировать беспилотники будут в апреле 2017 года.

В 2017 году из Москвы в Краснодар будут ездить грузовики без водителей

Беспилотники пустят по трассам, которые оснащены специальными отбойниками для разделения потоков движения на маршруте Москва — Краснодар. Сперва в кабине беспилотника будет находиться оператор, который будет контролировать процесс, но не управлять автомобилем. Предполагается, что с помощью беспилотников будут перевозить большие объемы грузов, кроме грузов повышенной опасности.

За беспилотниками — будущее, утверждает Артур Мурадян. Они помогут снизить логистические расходы и повысить безопасность движения: «Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счет плавных маневров беспилотника мы сможем продлить ресурс деталей».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Президент Экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре относительно аспекта экономии согласна с заявлением компании Traft и также считает, что 85% ДТП связаны с человеческим фактором. При использовании беспилотников количество ДТП должно существенно снизиться.

В компании ожидают, когда будут внесены изменения в законодательство для разрешения внештатных ситуаций, например, в случае возникновения ДТП, поскольку сразу стоит определить, кто понесет ответственность.

«Ъ» сообщает, что в 2017 году правительство планирует заложить в развитие сферы беспилотного транспорта 6,5 млрд рублей.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Справка

Компания Traft была создана в 2000 году, является представительством Немецкой логистической компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок. Осуществляет грузоперевозки по Москве, представляет склады для временного хранения товаров, кросс-докинга, оформляет сборные грузы в сфере автомобильных перевозок.

Роман Золотарёв

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
7 лет назад

​Если данные автомобили попадут в аварию с человеческими жертвами, кто будет отвечать и как?
Предлагаю отвечать тем кто принял и одобрил такое решение своими жизнями, 1 к 1. Начиная с самого главного. Отвечать должны люди, а не ООО с уставным капиталом 10000 рублей. А то так купил «камазик», поставил автопилот с дистанционным управлением, усилил его «живучесть», зарегистрировал на ООО и погнал в «Дальнобойщики» играть на реальных трасса, стало скучно, стал таранить неугодных, а потом все списали на «ошибку в ПО», или свалили на датчик, который грязью или льдом покрылся, ООО закрыли, а отвечать как обычно некому.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  Аноним
7 лет назад

что за бред у вас в голове…???!!!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн