В июне — августе 2017 года некоторые коммерческие рейсы из Москвы в Краснодар начнут осуществлять грузовики-беспилотники. Компания Traft планирует специально подготовить 40 единиц транспорта для реализации этого проекта. Использование беспилотников, как пишет «Ъ», позволит снизить число ДТП, однако может привести к недовольствам в среде дальнобойщиков.
Исполнительный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян полагает, что сперва проект будет существовать в пилотном режиме, а затем количество перевозок будет увеличиваться: «Пока предполагается, что пять-десять 20-тонных фур будут раз в месяц совершать рейсы в Краснодар. Мы хотим опробовать именно большие фуры, чтобы посмотреть, какой будет экономический эффект. Если по цифрам понравится динамика, начиная с 2018 года будем увеличивать количество грузовиков, причем двукратно».
В течение 2017 года компания оснастит устройствами бортового управления 40 автомобилей, из которых 20 — это крупнотоннажные фуры. Стоимость комплекса составляет примерно $3 тысячи, а переоборудование одного автомобиля (с учетом стоимости комплекса) обойдется в 250—300 тысяч рублей. В настоящее время анализируются заявки и отечественных, и зарубежных разработчиков. Тестировать беспилотники будут в апреле 2017 года.
Беспилотники пустят по трассам, которые оснащены специальными отбойниками для разделения потоков движения на маршруте Москва — Краснодар. Сперва в кабине беспилотника будет находиться оператор, который будет контролировать процесс, но не управлять автомобилем. Предполагается, что с помощью беспилотников будут перевозить большие объемы грузов, кроме грузов повышенной опасности.
За беспилотниками — будущее, утверждает Артур Мурадян. Они помогут снизить логистические расходы и повысить безопасность движения: «Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счет плавных маневров беспилотника мы сможем продлить ресурс деталей».
Президент Экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре относительно аспекта экономии согласна с заявлением компании Traft и также считает, что 85% ДТП связаны с человеческим фактором. При использовании беспилотников количество ДТП должно существенно снизиться.
В компании ожидают, когда будут внесены изменения в законодательство для разрешения внештатных ситуаций, например, в случае возникновения ДТП, поскольку сразу стоит определить, кто понесет ответственность.
«Ъ» сообщает, что в 2017 году правительство планирует заложить в развитие сферы беспилотного транспорта 6,5 млрд рублей.
Справка
Компания Traft была создана в 2000 году, является представительством Немецкой логистической компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок. Осуществляет грузоперевозки по Москве, представляет склады для временного хранения товаров, кросс-докинга, оформляет сборные грузы в сфере автомобильных перевозок.
Роман Золотарёв
Если данные автомобили попадут в аварию с человеческими жертвами, кто будет отвечать и как?
Предлагаю отвечать тем кто принял и одобрил такое решение своими жизнями, 1 к 1. Начиная с самого главного. Отвечать должны люди, а не ООО с уставным капиталом 10000 рублей. А то так купил «камазик», поставил автопилот с дистанционным управлением, усилил его «живучесть», зарегистрировал на ООО и погнал в «Дальнобойщики» играть на реальных трасса, стало скучно, стал таранить неугодных, а потом все списали на «ошибку в ПО», или свалили на датчик, который грязью или льдом покрылся, ООО закрыли, а отвечать как обычно некому.
что за бред у вас в голове…???!!!