Правительство подготовило законопроект о реформировании системы «бонус-малус»

Правительство подготовило проект, в котором изложены соображения о реформировании системы КБМ и прописано право страховщиков устанавливать коэффициенты к тарифам в зависимости от манеры вождения и иных личностных характеристик страхователя.

В докладе к президенту РФ, который подготовлен во исполнение его поручения и подписан вице-премьером Игорем Шуваловым, изложены основные тезисы новой системы. Подготовлен доклад в связи с тем, что в апреле 2016 года президент РФ Владимир Путин, в частности, поручил правительству, ЦБ, РСА и страховщикам разработать предложения по совершенствованию системы КБМ при продаже полисов ОСАГО по итогам заседания Госсовета. На повестке дня стоял вопрос безопасности дорожного движения.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В итоге в правительстве подготовили документ, в котором сообщается, что в настоящее время страховщики не могут учитывать при расчете премий личностные характеристики водителя, его манеру вождения и водительские навыки.

В настоящее время те критерии, которые учтены при расчете КБМ, ни в коей мере не отображают вероятность и последствия аварий, произошедших по вине страхователя.

Также в подготовленном законопроекте учтено снижение влияния на тариф технических характеристик автомобиля. После доработки проекта правительство внесет его в Госдуму.

Читаем интересное:  Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Напомним, ранее Минфин предлагал реформировать систему скидок за безаварийную езду в целом. Это необходимо для того, чтобы водителю нельзя было присвоить разные КБМ, а также «обнулить» историю вождения при покупке нового автомобиля. Для этого должна была учитываться история вождения каждого водителя, наличие страховых выплат в результате ДТП по вине водителя, причем по всем ТС, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Илья
Илья
6 лет назад

​Страна Дураков! Почему мою ответственность перед третьими лицами привязывают к конкретному авто ! У меня пять автомобилей и каждый я должен застраховать ! Необходимо изменить сам подход! За руль авто должен садиться человек с водительским удостоверением и страховкой с минимальным и максимальным набором страховых услуг в полюсе! Хочу застрахую все, а не хочу ,тогда обязаловку!!!! А зачем мне платить за все машины одновременно! Управлять всеми сразу невозможно!! Прокуроры!!! Судьи, адвокаты,кто Вам мешает вынести эту проблему на законодательный уровень?!?!?! Ну а если честно, я в одностороннем порядке ввел свой поправочный коэффициент, по аналогии с малус-бонусом. Именуется он АНУС-БОНУС. Этот коэффициент освобождает меня от страхового оброка в виде полиса осаго. За год два раза остановили, заплатил один раз штраф в 500 рублей (отсутствие у водителя полиса ОСАГО).

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x