2016 год признан самым безаварийным в столице за последнее десятилетие. К этому выводу пришли в столичной ГИББД. Всего за год на трассах столицы случилось чуть более 8 тысяч аварий, что на 12% меньше, чем в 2015 году. В 2007 году показатель был почти вдвое выше: за год произошло 15 000 ДТП.
Как сообщает «Ъ», причиной резкого снижения аварийности стали следующие обстоятельства.
Камеры фотовидеофиксации
В 2016 году каждое десятое ДТП происходило с участием мотоциклистов, но в целом в аварии стали попадать намного реже. Причиной тому стали установленные повсеместно камеры фотовидеофиксации, которые вынуждают водителей соблюдать ПДД. В итоге в 2016 году даже пьяных водителей на дорогах столицы стало значительно меньше. Замначальника столичной автоинспекции Алексей Диокин поясняет: «У нас 44% ДТП приходится на столкновения транспортных средств, 35% — наезды на пешеходов, в том числе регистрируемые в зоне действия пешеходных переходов. С участием водителей, управляющих ТС в состоянии алкогольного опьянения, доля подобных происшествий составляет всего-навсего 1,7%. То есть это единичные факты».
В июле 2016 года глава ЦОДД Вадим Юрьев заявлял, что многие из камер являются муляжами, и это тоже способствует порядку на дорогах, ведь водители не знают, какие камеры рабочие, а какие нет.
Состояние дорог
Несмотря на колоссальные инвестиции в строительство дорог в столице, в целом с обслуживанием магистралей дела обстоят не так гладко. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что обслуживать трассы можно лучше, а ремонтные организации часто пренебрегают правилами безопасности, и это провоцирует аварийные ситуации: «Практически во всех районах Москвы везде, где идет текущий ремонт, дорожники халатно относятся к собственной видимости. Не включают светодиодные знаки, не наносят временную разметку. Довольно большое количество аварий происходит потому, что водитель едет и не ожидает, что перед ним вырастет ремонтная служба, дорожная техника, рабочие», — подчеркнул он.
Кстати, за халатное отношение к своим обязанностям дорожные организации и служащих этих организаций предлагалось штрафовать на внушительные суммы. В настоящее время законопроект проходит стадии рассмотрения.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.