Минтранс планирует ввести поправки к КоАП, ужесточающие наказания по системе «Платон». Как пишет «Ъ», подготовить поправки поручил ведомству вице-премьер Аркадий Дворкович. Речь идет о двух нововведениях:
Введении штрафов за каждое нарушение, зафиксированное камерой.
Отмене 50%-й скидки при уплате штрафов в 20-дневный срок, если нарушение зафиксировано инспектором ГИБДД, а не камерой.
Напомним, что сегодня при нарушении оплаты проезда по федеральной дороге с владельцев грузовиков взимается штраф в размере 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении в течение года — 10 тысяч рублей. Но если ранее можно было получить не более одного штрафа за одно нарушение в сутки, то теперь штраф будут выписывать при каждом нарушении, зафиксированном камерой. Изменения коснутся и 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок — она будет отменена, если неоплату проезда зафиксирует не камера, а инспектор Ространснадзора. Напомним, что, если сейчас штраф выписывает ГИБДД, в будущем Минтранс планирует передать эту функцию в Ространснадзор.
Изменится и количество камер на дорогах. Если сегодня, по данным компании РТИТС, оператора «Платона», на федеральных дорогах работают 194 стационарных рамки контроля оплаты проезда, то к июлю 2017 года количество рамок, оборудованных камерами, увеличится до 481.
Что говорят эксперты
Эксперты высказывают различные мнения по поводу изменений в системе взимания. Так первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает предложение нецелесообразным, ибо правило «одного штрафа в сутки» и уменьшение «штрафа за неоплату» вводилось Госдумой в конце 2015 года, чтобы снять социальное напряжение и смягчить некорректно, по его мнению, введенный «Платон».
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко и директор по операциям FM Logistic Александр Павлов считают, что вместо ужесточения санкций имеет смысл поработать над эффективностью системы «Платон». Подразумевается внедрение комплексного контроля за деятельностью компаний, анализ фактического объема бизнеса перевозчиков относительно объема платежей, закупок топлива, расходов на обслуживание техники и оплаты труда водителей.
Пока «Платон» пытается прийти к эффективному и сбалансированному функционированию в России, дальнобойщики и владельцы грузовиков до сих пор протестуют против этой системы взимания платы. Напомним, введение «Платона» сразу вызвало массу возмущения среди владельцев многотонников и большегрузов.
Павел Мороз
Комментарии закрыты.