Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установит дорожные знаки уменьшенного размера на пяти улицах столицы в качестве пилотного проекта.
Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе центра.
«К концу января ЦОДД правительства Москвы в качестве пилотного проекта установит знаки уменьшенного размера на нескольких улицах. Кроме того, самих знаков станет тоже меньше. Эксперимент пройдет на пяти улицах — они пока еще в проработке», — отметила собеседница агентства.
ЦОДД планирует уменьшить знаки «Остановка запрещена», «Платные услуги», «Парковка» и другие в полтора раза. На пяти выбранных улицах станет меньше знаков, как сообщалось ранее, это делается для улучшения эстетики окружающего пространства и для облегчения жизни водителям.
На улицах будут установлены новые уменьшенные знаки: «Платная парковка», совмещающий в себе дорожный знак «Парковка» с табличкой «Платные услуги», и «Парковка для инвалидов», совмещенный аналогичным способом.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о том, следует ли размещать аналогичные знаки по всему городу.
В ЦОДД подчеркнули, что работа по изменению дорожных стандартов ГОСТ ведется уже более полутора лет. Была изменена длина парковочного места, добавлены информационные таблички.
«Идея уменьшения дорожных знаков появилась несколько лет назад — были подготовлены и направлены предложения в ГИБДД, МВД, Правительство РФ. Работа по внесению изменений в законодательство непростая, требует больших усилий, и мы ее последовательно ведем», — подчеркнули в ЦОДД. Над разработкой знаков уменьшенного типоразмера работали еще в 2014—2015 гг. совместно с МАДИ. Было принятое решение уменьшить знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» с 700 на 700 мм до 500 на 500 мм, а знак «Платные услуги» с 700 на 350 мм до 500 на 250 мм. Эксперты считают целесообразным изменить ГОСТ в части уменьшения типоразмеров дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 6.4 «Парковка» и 8.8 «Платные услуги» и других, а также использования уменьшенного типоразмера в городских условиях при достаточном освещении.
Эксперты сообщили, что экспертный центр «Пробок.нет» поддержал инициативу уменьшения размера дорожных знаков. А в конце 2016 года первый вице-премьер Правительства России Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».
«Правительство Москвы вкладывает много сил и средств в изменение облика города. Дорожные знаки уменьшенного типоразмера более удачно вписываются в окружающую среду, гармонируют с архитектурой города и новым образом улиц. Это мировой опыт, который мы планируем перенять. Вместе с тем, уменьшение типоразмера дорожных знаков позволит повысить комфортное передвижение пешеходов по тротуарам, так как знаки будут установлены выше и ближе к проезжей части. Кроме того, изменение количества и размеров дорожных знаков позволит сократить расходы на приобретение и установку дорожных знаков», — резюмировали в пресс-службе ЦОДД.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.