Для транспортировки грузов предлагают использовать реки. По задумке, это поможет крупным производителям и перевозчикам сэкономить на системе «Платон».
По данным ТАСС, «Объединенная судостроительная корпорация» разрабатывает проект, в рамках которого колесную технику, в том числе и большегрузы, можно будет перевозить по водным путям сообщения.
«Нам в голову пришла такая история: почему бы не придумать речное ро-ро (Ro-Ro — логистический термин, обозначающий перевозку колесных грузов. — Прим. ред.) для того, чтобы возить автомобили по реке из точки А в точку Б. Водитель грузовика, когда вставит свою карточку в тахограф, через 8 часов должен будет заглушить мотор и остановиться. Пусть он остановится на барже, его после этого километров 200 провезут, пока он спит, развлекается и кушает, потом он съехал на дорогу и снова дальше поехал», — рассказал Алексей Рахманов, глава «Объединенной судостроительной корпорации».
Он отметил, что использованию водных путей сообщения способствует сама система «Платон», которая обязывает перевозчиков оплачивать каждый километр проезда.
Глава ОСК пояснил, что в настоящее время ведутся расчеты и начинается проектирование: «Считали для отдельных участков реки Кама, то есть там, где есть достаточно активный грузооборот, ведь на самом деле самым правильным было бы решение — взаимодействие двух кластеров, то есть возить готовые автомобили из Питера на Волгу было бы очень удобно».
При этом он затруднился ответить на вопрос, когда могут начаться такие перевозки.
Сейчас специалисты организации ведут расчеты, насколько такой подход экономически оправдан: «У нас три вопроса, с которыми надо разобраться: грузовая база, конструкция, которая будет минимальна завязана на портовую инфраструктуру, и уже после этого портовая инфраструктура. Когда сложим эти кубики, надеюсь, что получится», — сказал Рахманов.
Напомним, что тарифы в системе «Платон» планируют повысить, но когда это случится, и на какую величину, пока обсуждается.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.