Количество водителей, которые не оплачивают штрафы, неуклонно растет. Если в 2015 году приставы завели на должников 17,3 миллиона дел, то за 11 месяцев 2016 года этот показатель был уже 23,8 миллиона.
Статистику за весь 2016 год, включая декабрь, обнародуют в феврале. Но, по словам экспертов, она не сильно изменит картину. Тенденция налицо: автомобилисты не хотят оплачивать штрафы.
Как рассказывают приставы, в России все чаще происходят случаи, когда на одном водителе висит внушительная сумма непогашенных счетов. Например, в Костромской области в 2016 году ведомство пыталось взыскать 700 тысяч рублей с местного жителя. Сотрудники ФСПП три раза описывали имущество неплательщика, а также выносили постановления об изъятии денежных средств, хранящихся в банке, пишет «Газета.Ru».
Удивительно, но вместе с количеством должников растут показатели по сбору долгов. Так, за 11 месяцев 2016 года приставам удалось получить с автомобилистов 12,6 миллиарда рублей. Это на 2,7 миллиарда рублей больше, чем в 2015 году. Связывают это с тем, что увеличилось как число автомобилей в целом, так и количество видеокамер, фиксирующих нарушения.
На фоне данных от ФССП противоречивой выглядит эффективность 50%-й скидки, введенной на оплату штрафов в 2016 году. С одной стороны, такое количество должников говорит о том, что водители не спешат сразу после нарушения воспользоваться возможностью сэкономить. С другой стороны, автор закона о скидке на штрафы, первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков полностью уверен, что нововведение по итогам 2016 года зарекомендовало себя хорошо.
«Скидка простимулировала водителей платить досрочно, платить в течение 20 дней, — сказал Лысаков «Газете.Ru». — Большая часть водителей, привлеченных к административной ответственности, пользуются этой скидкой. А рост должников я объясняю тем, что вместе с ростом количества выписываемых штрафов увеличивается и российский автопарк. Так, все больше людей получают водительские права, покупают новые автомобили. Поэтому и должников становится больше».
А вот по мнению замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктора Травина, портят статистику проблемы с доставкой постановлений о штрафах.
«Лицу, привлеченному к ответственности, необходимо дать 20 дней на уплату штрафа с момента его получения, а не отправки, — считает Травин. — Сначала его выписывают, потом документ идет по почте, а человек в отпуске. Приезжает, а тут сюрприз. Поэтому проблема именно с доставкой. Да, есть мобильные приложения, программы, которые будут подсказывать оплатить штраф. Но не каждый автомобилист пока умеет ими пользоваться и не каждый хочет регистрироваться в них и раскрывать свои персональные данные».
Владимир Ванцов
Не удивительно — с тем уровнем штрафов и тотальной «камеризацией»… Впрочем — не для того штрафы повышают и камеры вешают. Бюджету бабки нужны, мириться с возрастающей неоплатой не будут, сейчас что-нить придумают…
Лучше, конечно, не нарушать. А если нарушил — проще оплатить 50%, чем копить штрафы… Хотя не исключаю, что неплательщики возникают по другой причине. Ведь для того, чтобы воспользоваться «50%-ной скидкой» надо своевременно узнать о штрафе. А это значит, что бюджет недополучит 50% возможного сбора. Вроде бы придумано это было сознательно, чтобы побудить заплатить… Но бабки они ведь все равно получат — просто если с неплательщика — то дольше и с большим геммороем… Но зато — всё до копеечки. Может просто не спешат они рассылать уведомления (а то и вовсе не посылают)?