Министр транспорта Максим Соколов заявил, что законопроект об организации дорожного движения, скорее всего, пересмотрят. В законопроекте в том числе говорится о введении платного проезда в отдельных городских зонах.
«Вопрос не по платным дорогам, а вопрос в организации дорожного движения. Законопроект гораздо шире в области права, нежели чем просто платный въезд в город. Действительно, в проекте, внесенном в Госдуму и прошедшем первое чтение в декабре прошлого года, говорится о том, что могут устанавливаться различные режимы для различных транспортных средств. Мы сегодня говорили и об экологичности работы транспорта, запрете или ограничение на въезд в какие-то части города для транспортных средств, работающих на «Евро-3» или «Евро-1» и «Евро-2». В том числе, и ограничение движения в каких-то районах города в ночное время грузового транспорта. Теоретически, такое право может быть установлено для транспортных средств с точки зрения введения платы. Но это, опять же, устанавливается местными властями. Этот проект будет проходить общественную экспертизу, обсуждение и, возможно, какие-то поправки в него будут внесены на этапе второго и третьего чтения», — сказал Соколов.
Субъекты РФ смогут самостоятельно устанавливать плату за проезд по дорогам и будут иметь право ограничивать движение любых ТС по определенным участкам дорог. Информировать о введении ограничении и платы власти должны будут официально за 30 дней.
В законопроекте прописаны также правила организации всех парковок, в том числе платных. В законопроекте сказано, что власти смогут устанавливать платные парковки на внутридворовых территориях, пишет АГН «Москва».
Напомним, что совсем недавно руководитель аппарата Комитета Госдумы по транспорту и строительству Ираклий Асламазов сообщил, что в проекте нет ни слова о том, что на территориях дворов будут организованы платные парковки. Он уточнял, что речь в проекте идет лишь об организации парковок по единым стандартам.
Что касается других норм проекта, то в нем указано, что общественные объединения могут вносить в органы власти свои предложения, касающиеся организации дорожного движения. Также проект позволяет создавать специальные организации, которые несут ответственность за организацию дорожного движения.
Документ вступает в силу спустя год с момента его официального опубликования, однако для некоторых норм установлен свой срок вступления в силу.
Роман Золотарёв
Придумывают все новые и новые способы поборов с людей. Все им мало. Насытиться этим невозможно. Налоги, повышение цен на бензин, куда опять же включены все те же налоги, которые уже отдельно заплатили, платные парковки, которых понатыкали вдоль и поперек везде, а сейчас давайте еще и цену поднимем на эти парковки. Ну естественно им же надо зарплату платить, а где нашему бедному государству взять столько денег на их содержание, конечно только с нас в двойном, тройном размере. А дороги как были так и есть, можно в одном и том же месте асфальт класть раз в 3-4 месяца заплатками, а другие вообще не трогать, так отмывается бабло лучше. Интересно, когда же, наконец, госдума введёт налог на вдыхаемый воздух и выдыхаемый углекислый газ? Последнее, кстати, очень удобно можно было связать с Киотским протоколом, предписывающим снижение выброса газов, создающих парниковый эффект.