Водителей междугородних автобусов предлагают каждые пять лет обучать контраварийному вождению. По мнению экспертов, за 16 часов практики можно освоить все необходимые приемы.
«В междугороднем автобусе находится несколько десятков человек. Чтобы избежать трагедии, нужно научить водителя выполнять резкие маневры на большой скорости, чувствовать возникновение заноса и предотвращать его. Учебную езду для водителей категории D нужно разрешить по скоростным магистралям. При каждой аттестации, раз в пять лет, нужно как минимум 16 часов такой практики», — рассказал M24.ru председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.
Идею поддержали в Госавтоинспекции. По мнению начальника управления правового регулирования ГИБДД России Юрия Шакирова, такие курсы реально помогут улучшить безопасность движения.
«К сожалению, на трассе бывают случаи, когда автомобиль из встречного потока теряет управление и на большой скорости сталкивается с автобусом. В такой ситуации водитель автобуса должен действовать быстро, четко и не задумываясь, чтобы защитить пассажиров и не допустить урона транспортному средству. Однако навыки, которые нечасто используются в повседневной жизни, имеют особенность забываться. Потому важно, чтобы водители междугородних рейсов регулярно оттачивали мастерство контраварийного вождения», — считает председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
По его словам, в Советском Союзе водители общественного транспорта все время повышали свою квалификацию: от этого зависело, каким именно автобусом они могли управлять. Стоит добавить, что ДТП с участием общественного транспорта происходят постоянно по всей России.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.