Росавтодор просят снять ограничения на проезд грузовиков

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» направила в Росавтодор письмо с просьбой смягчить ограничения на проезд грузовиков по дорогам весной и летом.

По словам авторов обращения, убытки от нынешних правил составляют десятки миллиардов рублей. Однако у Росавтодора свои расчеты: если снять ограничения, на ремонт придется тратить свыше 1 трлн рублей, что на 390 млрд рублей больше, чем сейчас.

Напомним, с 2011 года, чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно, власти весной и летом на 30 дней могут вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках трассы. Исключения делают только для тех, кто везет продовольствие, лекарство, топливо и почту, а также для дорожно-строительной техники и для международных перевозок грузов и пассажиров.

В 2017 году Росавтодор решил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами — для двухосной, 4 тоннами — для трехосной тележки, пишет «Ъ». Проект документа и список дорог, на которые распространятся правила, были размещены на Regulation.gov.ru, где шло общественное обсуждение.

Свое мнение на этот счет решила высказать не только «Деловая Россия». Аналогичные обращения с просьбой пересмотреть ограничения Центр мониторинга развития промышленности направил на имя замглавы Минэкономики Саввы Шипова, а Национальный кровельный союз — на имя замглавы Минпромторга Глеба Никитина.

В письмах нормативы названы очень жесткими, поэтому авторы предлагают повысить предел нагрузки на одну тонну. Как аргумент приводят и тот факт, что с такими ограничениями предпринимателям придется вместо одной фуры использовать сразу семь, а то и десять малотоннажек. Это безусловно скажется как на экологии, так и на обстановке на дорогах: машин-то станет больше.  Не исключено, что производители заложат дополнительные расходы в стоимость своей продукции, а это ударит уже по кошельку рядовых покупателей.

Протяженность автомобильных дорог, рекомендуемых для временного ограничения движения из-за погоды, составляет в общем объеме не более 47%, считают разработчики. При этом система «Платон», созданная как раз для того, чтобы компенсировать ущерб дорогам от проезда по ним грузовиков тяжелее 12 тонн, пополнила федеральную казну за время своей работы на 20,6 млрд рублей

Росавтодор пообещал, что учтет мнения всех транспортных компаний и заинтересованных лиц.

Владимир Ванцов

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Арсен
Арсен
5 лет назад

​Прикалываются что ли. Какое нафиг снятие ограничений. Тут и без фур вся дорога раздолбана, куда еще больше. У нас если где-то рядом какая-то стройка и начинают камазы ездить, то все, сразу кругом ямы. А ночью то их не сразу и увидишь, еще есть и такие, в которые заедешь, точно без колеса останешься. Нет, никаких фур. Пусть правительство купить себе машины в кредит и ездит по этим ямам, а потом развал, да ходовку делают, тогда я на них посмотрю. 

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x