Стоимость ОСАГО вырастет для молодых и неопытных водителей и сократится для водителей в возрасте с большим стажем.
В очередной раз о повышении стоимости ОСАГО заговорили в Центробанке. Планируется введение новых коэффициентов, и, конечно, есть определенная логика в системе наценок. Неопытные водители будут платить больше, а те, у кого солидный стаж вождения (причем не только безаварийный, а просто стаж), — меньше.
В чем новшество, если система коэффициентов уже предлагалась и не один раз? Регулятор предлагает полностью пересмотреть тарификацию и внедрить принципиально новую систему.
Сегодня повышенный коэффициент начисляется тем водителям, которые водят менее 2 лет или которые не достигли 22 лет. А новый проект, пишет «Российская газета», предполагает максимальный разброс по возрасту и стажу. Так, к примеру, если водителю более 49 лет, а опыт вождения его составляет более 14 лет, он может получить максимальную скидку. Если водителю больше 30 лет, а опыт вождения составляет 10 лет, то автовладелец может рассчитывать на скидку в размере 1% от стоимости ОСАГО. Причем, если водителю 35 лет, но опыт вождения — 5 лет, то и его скидка составит 1%. А дальше скидка будет увеличиваться в зависимости от возраста и накопленного опыта вождения.
Если водителю 35, а стаж вождения 10 лет, скидка составит 12%. Если водителю 40, а стаж 14 лет, скидка составит 24%. Если водителю 25, а стаж 3–4 года, скидки не будет, а наценка составит 52%.
Что с КБМ?
Размер «бонуса-малуса», который присваивается за аварийность, не поменяется, но порядок его присвоения изменится. Теперь он будет присваиваться ежегодно, если предложения ЦБ РФ вступят в силу, а меняться в течение года с 1 января и по 31 декабря не будет. Это будет мотивировать автовладельцев ездить аккуратно, чтобы на следующий год получить «чистый» КБМ.
Если в полис вписаны несколько водителей, то коэффициент за него вырастет с 1,8 до 2,7. Но для юрлиц такой коэффициент будет составлять 1,68.
Также будут вводиться коэффициенты за нарушение ПДД, которые тоже будут влиять на стоимость полиса. Иными словами, расчет стоимости станет достаточно сложным.
Система разрабатывается по аналогии с КАСКО, говорит президент РСА Игорь Юргенс. Есть понижающие коэффициенты для очень опытных водителей в возрасте, а раньше этого не было. Если раньше опытный водитель имел коэффициент 1, то теперь будет иметь 0,66.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев поясняет, что большая часть водителей в России — люди старше 35 лет. А аварии совершают молодые водители, так отчего же опытные должны «спонсировать» тех, кто должен сам нести ответственность за свои проступки. Новая система будет справедливой, полагает регулятор.
Роман Золотарёв
И когда собираются принять эти нововведения?? Меня так они совершенно не радуют, особенно новость с наценкой в 52%. Мало того, что уже сейчас сделать полис мне стоит около 10 тыс, это еще я не считаю стоимость ТО. А потом что, будет по 15-20 тыс? Да нахер мне такой полис, я лучше без страховки буду ездить, на штрафах меньше отдам, чем заплачу столько за полис, которые у меня обычно год просто так лежат, потому что в ДТП не участвую и подстав, как некоторые из знакомых, не делаю.